О спорт, ты - война. Как известно продвинутым геймерам (а также обозревателям вроде меня, которым приходится писать о разных жанрах), указание года в названии игры обычно свидетельствует о принадлежности ее либо к стратегиям на историческую тему, либо к спортивному жанру. Unreal Tournament - это уж точно не стратегия. Тогда что же, спорт? Представьте себе, разработчики из Epic Games решили придать своему брэнду именно этот оттенок. Они заметили, что во время демонстрации игры на большом экране появляются болельщики, которые фанатеют не меньше, чем на футболе, и решили и впрямь приблизить классическую многопользовательскую стрелялку от первого лица к спортивной игре, в частности, тому же "футболу" (как известно, то, что американцы называют футболом - на самом деле, разновидность регби).
Нет, не пугайтесь, права (и обязанности) убивать ближнего и дальнего своего у вас никто отнимать не собирается, и менять хитрые лабиринты и открытые ландшафты на стадион с воротами тоже. Просто появляется режим, почему-то названный Bombing run (бомбардировка), в котором между двумя командами появляется мяч. Побеждает та команда, игрок которой сможет этот мяч не только подобрать, но и доставить на базу противника. Ну а противник, понятно, спокойно смотреть на это не будет, а будет использовать всю имеющуюся огневую мощь, чтобы мяч отвоевать и послать уже своего героя на вражескую базу... В общем, этакий Capture the Flag наоборот.
Имевшийся прежде режим Domination обойдется без мяча, но тоже изменится в сторону большего поощрения командной игры. Теперь он будет называться Double Domination, и удерживать контроль надо будет не над одной территорией, а над двумя. Что, понятно, требует согласованных действий.
А вот режима Assault теперь не будет совсем. Разработчики решили, что в других играх, таких как Medal of Honor, та же концепция воплощена лучше, и предпочли не пытаться догнать и перегнать их.
С оружием примерно такая же ситуация, как и с режимами - появилось что-то новое, поменялось что-то старое, а что-то и исчезло. Оружием по умолчанию будет прежняя штурмовая винтовка, но с подствольным гранатометом в качестве альтернативного режима. Исчезнут impact hammer и pulse rifle, зато появятся shield gun (в альтернативном режиме работает как защита, уменьшающая степень поражения) и link gun (позволяет подзаряжать своих товарищей по команде).
Flak cannon останется, но будет теперь не столь крут, обеспечивая не пятикратный, а только однократный рикошет. Усложнится и жизнь (а соответственно, облегчится смерть) любителей снайперской винтовки - теперь ее выстрелы сопровождаются мощной вспышкой, которая, во-первых, выдает укрытие снайпера противнику, а во-вторых, на секунду ослепляет самого стреляющего. Translocator, minigun и redeemer, похоже, останутся без изменений.
Помимо различных видов оружия, в вашем распоряжении будут характерные скорее для fighting'овых игр специальные движения - резкие уклонения, двойные суперпрыжки и т.д. Пока непонятно, правда, каким образом игрок будет их получать - находить, как бонус, или зарабатывать, как skill. В любом случае, доступны они будут всем в равной мере - все расовые различия в игре чисто внешние.
Нас обещают впечатлить реалистичной физической моделью, обеспечивающей интерактивное взаимодействие с различными предметами, а также такие, например, эффекты, как скатывание вниз по ступеньками застреленного на лестнице персонажа.
Хотя игра в первую очередь сетевая, однопользовательский режим также предусмотрен; правда, он, похоже, будет сильно напоминать многопользовательский с заменой живых игроков ботами. Вы сможете сформировать из них команду; каждый из них будет иметь три параметра, улучшаемых по мере успешного убиения противников.
Разработчики обещают свирепо бороться против читерства, но в то же время признают, что самый надежный способ такой борьбы - запретить вообще любые изменения персонажей и мира. На это они не пошли (и правильно), и, напротив, намерены поставлять вместе с игрой и соответствующие редакторы для творчества фанатов.
Графика, как и подобает хорошей игре, будет идти на машинах самого разного уровня - от слабеньких (естественно, с ограниченными возможностями) до тех, которых пока что просто не существует. Разработчики полагают, что их движок будет годиться в дело на протяжении ближайших пяти лет. Его модульная архитектура позволит с помощью патчей легко добавлять новые фичи, которые станут поддерживать будущие видеокарты (причем, поскольку игра сетевая, проверка на появление новых патчей будет осуществляться автоматически). Из того, что уже есть сейчас, стоит упомянуть замечательно реалистичную траву или дым, который завивается, когда мимо пролетает ракета. Ну и, понятное дело, погодные эффекты, свет и тени и прочие красивости - но это ныне уже стандарт.
В общем, готовьтесь к новым побоищам. Эта музыка будет долгой.