Ветер дальних странствий Рано или поздно все успешные проекты относительно недавнего игрового прошлого обзаводятся своими сиквелами, а особо удачные становятся цельными сериалами. Не миновала участь сия и тепло принятую в свое время пошаговую фэнтезийную стратегию "Age of Wonders" от Triumph Studious. И если пару лет назад она конкурировала с HOMM3, то теперь, судя по всему, составит достойную конкуренцию уже Heroes of Might and Magic IV, а за компанию и Disciples II. Причем многие любители стратегий ставят AOW2 выше упомянутой сладкой парочки, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет...
Изменения коснулись больше деталей, например, прибавилась обещанная ранее свежая кучка монстров (характеристик у юнитов по-прежнему 6, растущих с опытом), увеличилось количество специальных способностей, добавились новые строения в городах вроде мощного Wizard's Tower, но в целом базовая концепция игры не претерпела сколько-нибудь серьезных изменений. Изменился интерфейс, теперь внизу располагаются три основных окошка. В первом сообщается обо всех происшествиях, причем если кликнуть на такое послание, камера центрируется на месте события. Во втором окне идет информация о лидере, изучаемых спеллах и скиллах, а также ключевые показатели жизнедеятельности империи. И в последнее окошко поместилась мини-карта, которую теперь нельзя сворачивать, и несколько кнопок с игровыми опциями, включая панель дипломатии. Нельзя не отметить изрядно похорошевшую графику (плавный zoom по колесику мыши просто порадовал)- на мой взгляд, "Герои IV" таким пасторальным ландшафтам могут немного позавидовать, Disciples же изначально были выполнены в другом стиле, да и сверхкрасочные бои там из другой оперы.
Количество рас по-прежнему 12, хотя и среди них произошли некоторые изменения. Например, ушли лизардмены, зато появились люди-кошки и ужасные драконианцы, помесь дракона и человека. Сфер магии по-прежнему 7 и вокруг них как раз и закручивается сюжет.
Молодой Мерлин (Merlin), пролетая как-то над предзакатным океаном на своем воздушном судне и любуясь мерцающей дорожкой на водной глади, внезапно был атакован высыпавшейся из портала стаей драконов. В результате чего выпал из седла, то есть с палубы, и плюхнулся в пучину морскую. Там он уже, было, собрался благополучно потонуть, только помешал ему в этом маг Габриель (Gabriel), буквально вернувший бедолагу с того света. Теперь Мерлину предстоит найти и наставить на путь истинный позорно разбежавшихся из своего сообщества магов-отступников, порушивших таким образом Баланс и приблизивших дату неизбежного коллапса всех земель Evermore. Так и бьется отважный молодой человек в порядке общей очереди с мастерами стихий, на пути сталкиваясь с заговорами, интригами, предательством и всем прочим, что неизменно сопутствует качественно проработанной сюжетной линии, которая подогревает интерес на протяжении всех 20 миссий одиночной кампании. К сожалению, теперь право выбора линии поведения отсутствует, и кампания выложена всего одна, да еще и с вполне положительной аурой. Так что всем злыдням, мечтающим о разрушении всего и вся и тотальном господстве темных сил, придется прикусить свой раздвоенный язык и подождать до выхода третьей части.
Помимо кампании вы можете выбрать и из пары дюжин одиночных карт-сценариев, максимально на карте может суетиться целых 8 магов. Также в комплект входит редактор, позволяющий всем желающим проявить свою недюжинную изобретательность.
Мультиплейерные возможности, как и раньше, имеются в наличии. Помимо баталий по сети или Интернету до восьми игроков поддерживается режим игры по e-mail, рассчитанный, что называется, на любителя.
Перед тем, как рваться в бой, вы можете выбрать один из двух режимов хода: классический или одновременный. Названия говорят сами за себя. Скажу лишь, что в одновременном режиме, если вы покончили со своими действиями, а ваши обидчики нет - придется чуток их подождать. При этом вы в любой момент, если что-то позабыли, можете "отжать" кнопку конца хода взад и продолжать совершать действия на текущем ходу.
Действия эти, как обычно, сводятся к постройке всего чего можно в городах (план строительства позволяет поставить в очередь до 5 строений/юнитов, довольно удобно) и захвату всех близлежащих мельниц/рудников/аванпостов; одновременно с поиском артефактов и безжалостным избиением замеченных поблизости вражеских отрядов, с последующей зачисткой всей карты, скрытой до поры до времени "туманом войны", с многочисленными городами и подземельями (былая многослойность ландшафтов также осталась). Кстати, при желании свой город вы можете запросто конвертить в город другой расы, скажем, для производства новых юнитов. Так, секунду назад тут стояла станица Undead'ов, теперь вот жилище Dark Elves. Еще вы можете ускорить городское производство, нажав на специальную опцию, ежели вам не жалко денег и вы располагаете достаточной плотностью населения. Как и раньше, карты города, как таковой, авторы не сотворили, все данные о построенных сооружениях показываются в окошках интерфейса. Возможно, кому-то такой подход покажется недостаточно зрелищным, ведь куда приятнее наблюдать строительство башен и стен воочию, однако AOW2 - далеко не первая пошаговая стратегия, которая использует подобные трюки.
Битвы практически не изменились со времен первой части. Вы можете выбрать либо быструю битву, где исход просчитывается автоматически, исходя из характеристик сторон. Имеет смысл давить эту кнопку, только если у вас подавляющее преимущество в силе, иначе исход подчас может быть непредсказуемым. Либо тактический вариант, позволяющий вам собственноручно управлять всеми юнитами, передвигая их по довольно обширным боевым картам, на которых расположены целые деревни и замки, и которые еще предстоит захватить не без помощи мощных осадных орудий. Если вы хотите завершить битву на автомате, а заодно и посмотреть, как все происходит, своими глазами - можно пнуть кнопку "auto" в тактическом режиме. Дальше все бойцы будут действовать сообразно собственному AI, при этом иногда у них есть чему поучиться. AI, особенно на сложных уровнях, ведет себя на редкость разумно. Переползает на ваши владения и захватывает ресурсные точки, и вообще так и норовит по всякому поводу показать свой напористый характер. По этой части AOW2 стала однозначно сложнее предшественника. Ну, да чем больше усилий затрачивается в боях и походах, тем приятнее ощутить на своей шее символичное шуршание ароматного лаврового венка победителя.
Напоследок нельзя не отметить качественный звук, выраженный в завораживающих мелодиях, служащих фоном разворачивающимся на экране событиям. Это еще не "Icewind Dale", но нечто явно близкое по духу. Таким образом, давно ожидаемое многими продолжение впитало в себя все необходимые качества, чтобы достойно развивать начатую авторами линию и, несомненно, подарит много приятных минут (точнее, часов или даже дней, карты-то большие, миссий хватает, так что долгоиграющая пластинка та еще) игрокам, понимающим толк в фэнтезийных TBS. Где каждый раз словно погружаешься в новый и в то же время такой знакомый мир, незримо склоняясь над ветхой, выцветшей от времени картой, едва освещаемой в полумраке придорожной таверны мерцающим пламенем огарка сальной свечи, и внимательно прислушиваясь к размеренному бормотанию седобородого старца, неспешно излагающего правдивые истории о дальних странствиях и невероятных приключениях.
726 Прочтений • [Age of Wonders II: The Wizard’s Throne ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]