Наматывая круги... Как следует из названия, игра позволяет принять участие в автомобильных соревнованиях USAR Hooters ProCup, которые проводятся на коротких (около полумили в окружности) асфальтовых треках. В этих соревнованиях участвуют, в основном, местные гонщики, которые не являются профессиональными пилотами. В отличие от серии NASCAR, в USAR Hooters ProCup не задействованы многомиллионные спонсоры, и машины переделываются из серийных моделей, главное, чтобы они соответствовали регламенту - вес 3.350 фунтов и мотор мощностью 580 л.с. Игра содержит все реальные трассы чемпионата и ныне действующих пилотов.
Все-таки, это чисто американский вид спорта - выпустить на овал 36 автомобилей и наблюдать за тем, как они накручивают круг за кругом, практически касаясь бамперами. Многие, конечно, не понимают и "Формулу-1", но там, по крайней мере, круг в 6-7 раз длиннее и состоит не только из двух прямых и двух левых поворотов. Но это субъективное мнение. Раз есть реальные соревнования, то должен быть и их виртуальный вариант.
Несмотря на достаточно жесткие системные требования, игра не поражает великолепием видеоряда. Количество деталей трасс совсем невелико, а машины напоминают наброски дизайнера концепт-модели. Если заглянуть внутрь кабины, то наблюдается странная картина - отсутствует руль. При этом есть рычаг переключения скоростей и приборная доска, на которой "живут" индикаторы. Давным-давно, в автогонках руль не отрисовывался по причине нехватки видеопамяти (например, в Need For Speed руль появлялся лишь при наличии 12 Мб памяти на борту видеокарты), но сегодня это выглядит немного странно.
Пит-стопы являются неотъемлемой частью многих автомобильных соревнований. В USAR Hooters они тоже есть, хотя и весьма условны. Автомобиль въезжает в пустынный гаражный переулок, ограниченный с одной стороны бетонным блоком, с другой - плоскими текстурами, призванными изображать собой трейлеры команд. После остановки машины в дело вступают механики-невидимки, которые заливают топливо и меняют колеса. Причем в момент смены колес автомобиль приподнимается на невидимых домкратах.
Но видеоряд - это еще не вся игра. Ведь человек садится играть не только для того, чтобы любоваться красивыми картинками, но и для того, чтобы испытать ощущения, которые он не может испытать в реальной жизни. К сожалению, и в отношении симуляции гонок USAR Hooters оказался не на высоте. AI компьютерных пилотов находится на зачаточной стадии - AI знает правила соревнований, умеет поворачивать и газовать. Этим списком навыки вождения компьютерных оппонентов и ограничиваются. Коллизии, время от времени случающиеся во время гонки (в основном, провоцируемые игроком) никак не заложены в алгоритм поведения пилотов - пилоты терпеливо ждут, пока перевернувшиеся машины, которые загораживают им путь, вновь не окажутся на колесах. Машины, подъезжающие сзади, продолжают движение по своим траекториям, и если траектория проходит сквозь завал, то присоединяются к завалу. Сами столкновения выполнены очень схематично - машины переворачиваются, взлетают, но не получают видимых повреждений.
Игра USAR Hooters ProCup Racing хороша для ознакомления с миром американских кольцевых гонок по овалам, но не более того. Высокие системные требования расходуются на отображение 36 автомобилей не самого высокого качества. Если у Вас есть компьютер, удовлетворяющий требованиям игры, и Вы являетесь поклонником кольцевых гонок, пожалуй, стоит обратить внимание на игры, посвященные серии NASCAR, например, NASCAR Heat.