Я - ужас, летящий на крыльях ночи.
Я - Черный Плащ!
Из популярного мультфильма. Новый капитан гарнизона по имени Фуэртес прибыл в Лос-Анджелес весною, года 1830-го. Старик Алехандро, отец дона Диего де ла Вега мгновенно узнал в Фуэртесе военного преступника времен войны Испании и Франции - Палача Сарагосы, повинного во многих смертях. Дон Алехандро задается вопросом: как удалось выжить сарагосскому Палачу и зачем он теперь появился здесь, на западе?.. Дону Диего, в узких кругах известному как Зорро, придется разобраться в сложившейся ситуации и предотвратить реализацию коварных планов новоиспеченного "слуги закона".
Бесконечная история о борьбе за справедливость и защите бедных, слабых, обделенных и убогих продолжается силами французских разработчиков, которые остаются верны себе, продолжая работать в области жанра action-adventure. Игровые возможности говорят сами за себя. Присутствует вид как от третьего (основная часть геймплея), так и от первого лица (прицеливание и отстрел противника из кремневого однозарядного пистолета, метание гранат, подробный осмотр окружающего), инвентарь с ключевыми предметами, инструментами и боезапасом, а ограниченное использование мыши и дискретные возможности по сохранению игры говорят о том, что игра разрабатывалась и для Sony Playstation.
Помимо чисто квестового хождения и коллекционирования предметов в инвентарь с последующим их использованием в нужных местах, задача Зорро осложняется постоянной охотой на него со стороны местных правоохранительных органов, поэтому стычки и сражения являются неотъемлемой частью геймплея. И если стрельба из пистолета по врагам достаточно привычна для всех без исключения геймеров, то фехтование шпагой выполнено несколько оригинально. В отличие от незабвенных мейеровских "Pirates!", здесь достаточно быстро нажать комбинацию из четырех курсорных клавиш в нужной последовательности несколько раз. Нужные последовательности нажатий демонстрируются с помощью специальных значков на фоне красочной шпажной драки. Считается, что если игрок не ошибся в наборе последовательности и нажал ее достаточно быстро, то Зорро смог заблокировать выпады противника и нанести собственный удар. В противном случае укол противника достиг цели и герой начнет чувствовать себя уже не на все сто.
Помимо шпаги и пистолета Зорро может использовать еще парочку методов выведения противника из строя. Это фитильные гранаты, бутылки с эфиром и дар природы под названием цветок забвения. Последний интересен тем, что для активизации воздействия необходимо спалить этот цветок в огне. Сгорая, он распространяет вокруг себя сильнейший запах, который по действию на организм неподготовленных схож с тем же платком с эфиром.
Аккуратные тихие передислокации Зорро также важны, ибо главный герой совсем не супермен и при одновременной атаке несколькими противниками предпочтет сдаться, что заставляет игру завершиться. И, наконец, основной нюанс, позволивший разработчикам усложнить (или даже переусложнить) прохождение - это некий подвид респауна.
Зорро, видите ли, в душе гуманист и пацифист, посему кончать солдат и охрану ему претит. Результатом успешной драки на шпагах или даже точного выстрела из пистолета (!) является вывод противника из строя от силы на минуту реального времени. По истечении этого времени поверженные вражины не спеша, очень эффектно покачиваясь, встают, трясут башками, приходя в себя, и с новыми силами кидаются на главного героя.
По сути, делая такое сильное смещение геймплея в сторону экшна, разработчики добились того, что квестовая составляющая лишается главного фактора, необходимого для решения задач - времени. Как можно, уложив парочку-троечку супостатов и подобрав ключик, найти ту дверь, которая соблаговолит открыться, если поверженная охрана каждую минуту подскакивает и начинает мешать затюканному Зорро искать нужную дверь и всячески пытаться врезать ему по башке прикладами винтовок? На четвертый-пятый раз начинаются проблемы - разум не успевает перенести последовательность иконок в движения пальцев и... когда там игра разрешила последний раз записаться?..
О графике говорить нечего, потому что почти не к чему придраться. Прекрасный цвет, реалистичное освещение, дым, огонь и прочие системы частиц, очень естественная анимация движений. Разве что сами модели второстепенных (только второстепенных!) персонажей собраны несколько квадратно, с экономией полигонов. Звук также хорош - сочен и реалистичен. А в результате, французы опять создали хит-с-огромным-минусом. Игра с потрясающим видео и аудиорядом, с немного переусложненным интерфейсом и управлением (почему, например, Зорро не может передвигаться при обзоре от первого лица?), не полностью функциональной мышью и явно переусложненным геймплеем, из-за которого сама суть приключения превращается в малоиграбельную суетливую последовательность попыток прохождения. И все же, игра понравится хардкорным геймерам, привыкшим колоть собственным упорством и не такие орешки.