Все можно пережить. Даже смерть.
Шендерович - Проводите меня, а то я покойников боюсь!
- Это ничего, я тоже боялся, когда живой был.
Анекдот Кем нам только не приходилось командовать в разного рода играх! Рабочими и солдатами, магами и драконами, орками и инопланетянами... Бывает, впрочем, что, несмотря на наши выдающиеся таланты, дела не идут на лад, и кончается все печально - смертью. В игре Ghost Master от компании Sick Puppies со смерти все только начинается. И, оказавшись на том свете, вы получаете шикарную возможность покомандовать привидениями.
Жанр этой необычной игры, как сейчас модно, смешанный. Наиболее близким описанием будет "стратегия с элементами RPG и puzzle'ами". Некоторые усматривают также сходство с The Sims, но мне оно кажется весьма отдаленным, тем паче что игра начала разрабатываться раньше хита от Maxis.
Итак, на том свете вы возглавляете некую потустороннюю службу, которая оказывает помощь попавшим в беду привидениям, а заодно проводит акции устрашения живых. Последнее, кстати, продиктовано не столько даже вредностью, сколько необходимостью: из человеческого страха, оказывается, можно добывать особую субстанцию - эктоплазму, из которой состоят "тела" привидений и которая используется для апгрейда оных. Так что, как говорится, ничего личного.
Кампания состоит из трех частей. В первой вы безнаказанно изгаляетесь над жителями мирного городка. Во второй люди наносят ответный удар - у вас появляются серьезные противники в виде охотников за привидениями. В третьей вам предстоит все-таки показать им, кто в доме хозяин, попутно освободив плененных и содержащихся в здании городской полиции сородичей.
Но игра не сводится к жесткой последовательности миссий. Вы можете выбирать различные сценарии и легко перемещаться с уровня на уровень. В вашем распоряжении будут в общей сложности около 60 привидений, которые делятся на четыре класса (Elementals, Reflections, Frighteners, Disturbances), а каждый класс - на несколько видов, и все они имеют свои способности и особенности; всего различных привиденческих навыков будет около 200 - "все, что вы когда-либо видели в фильмах", как гордо заявляют разработчики. Одни специализируются на простом устрашении с помощью визуальных и звуковых эффектов, другие владеют телекинезом, третьи способны влиять на температуру, четвертые наводят порчу на технику и т.д. и т.п. Из всего этого призрачного воинства для прохождения каждого сценария отбирается не более восьми привидений, а любая задача может быть решена не менее чем тремя способами - так что, как видите, различных вариантов прохождения игры множество.
Например, ваша задача - освободить привидение, запертое в камине. Вы можете применить телекинетические способности полтергейста и попросту разломать камин. Можете понизить температуру в комнате, и тогда люди сами откроют камин, чтобы растопить его. А можете и вовсе устроить пожар, что тоже каким-то образом освободит вашего собрата. Не только разные привидения способны выполнять разные действия, но и разные люди по-разному на них реагируют. Скажем, услышав подозрительную возню в стене, ребенок заплачет и убежит, его мать вызовет водопроводчика или электрика, а отец семейства вооружится дрелью и вскроет стену сам. При этом игра дает вам возможность взглянуть на сцену глазами ваших жертв-людей и оценить их возможные действия. Достаточно часто вам нужно добиться от человека не просто испуга, а вполне определенного поведения - например, на одном из поздних уровней надо заставить водолазов извлечь некие артефакты с затонувшего галеона.
Освобожденные из разного рода ловушек привидения присоединяются к вашей команде, кроме того, возможность апгрейда позволяет улучшать характеристики и осваивать новые навыки, так что, хотя со временем сложность задач и возрастает, вы имеете все шансы встретить это во всеоружии.
Несмотря на упомянутое многообразие возможностей, разработчики обещают нам простой, интуитивно понятный интерфейс. Посмотрим, как это у них получится.
Понятно, что необычный сюжет потребовал и необычной графики. Судя по скриншотам, авторы справились с задачей с честью - полупрозрачные призраки и всяческие потусторонние спецэффекты смотрятся очень даже здорово. Кроме того, по ходу действия вам предстоит посетить различные интересные места, помимо исходного городка - от большого корабля и "нехорошего" леса до сестринской обители (среди призраков, как известно, попадаются и монахи) и сумасшедшего дома. Смотреть на происходящее можно будет с трех разных камер.
А вот многопользовательского режима в игре не будет, по крайней мере, пока - впоследствии разработчики планируют выпустить несколько add-on'ов.