Отдел по борьбе с бандитизмом В конце 21-го века правительство Земли распалось вследствие давления со стороны глобальной и мощной преступной группировки под названием MOB. Единственной надеждой землян на спокойное существование стало элитное подразделение военной полиции (UMC). Эти ребята создали эдакий агрегат, виртуально симулирующий боевые действия. С помощью этой "мясной машины" (Meat Machine) новобранцы могли в кратчайшие сроки овладеть всеми необходимыми навыками. Баланс сил медленно склонялся в сторону UMC.
Но коварные гангстеры не собирались сдаваться. Они воспользовались услугами злобного хакера ОптикНЕРВа (OptikNERV), который умудрился утащить прибор прямо из штаб-квартиры UMC. Длительная погоня за хакером, перемежающаяся массовым истреблением сил MOB, закончилась вроде бы успехом. ОптикНЕРВ убит, агрегат возвращен на базу. Однако выяснилось, что хакер умудрился насовать в "мясную машину" различных вирусов и скопировать туда содержимое собственных мозгов. Так что битва продолжается и на виртуальных просторах изобретения.
Таков вкратце сюжет "мясного" эмулятора виртуальности под названием "Gore". В разработке эта игра была достаточно давно, а ее мультиплеерная демо-версия знакома, наверняка, почти каждому любителю шутеров от первого лица. Пришла пора взглянуть на игру непосредственно.
Любовь с первого взгляда
Игра оперирует некоторым набором персонажей, обладающих разными возможностями и поделенных пополам между противоборствующими сторонами. Итак, знакомьтесь...
Лейтенант Jane Wilson (UMC) и лейтенант Crimson Chastity (MOB). Аналоги солдата-скаута. Быстрые, но очень уязвимые, работают, в основном, с помощью пистолетов и шотганов.
Лейтенант Shaun Patrick (UMC) и товарищ Brick Top из спецназа MOB. Снайперы. Достаточно уязвимые и неторопливые. Эти специалисты-"дальнобойщики" также неплохо работают с ножами и взрывчаткой.
Сержант Jack Fielding (UMC) и десятник-мобстер Chan Lee. Самые уравновешенные ребята. Стандартные солдаты-штурмовики со средней скоростью передвижения, и средней бронированностью. Действуют с помощью автоматического скорострельного оружия, как, например, пара "ингрэмов" или штурмовая винтовка Riotgun.
Класс тяжелой пехоты представляют Lee Brown (UMC) и пузатый бандюга Brutus the Bartender. Обладая серьезной защитой, эти грузные дядьки тормозят, как черепахи. Предпочитают пулеметы и тяжелые четырехствольные шотганы.
И последняя группа бойцов - тяжелые механоиды. Это лейтенант Rawhead из UMC и Krogen - робот с искусственным интеллектом от кутюрье MOB. Бронированные с ног до головы существа, оборудованные встроенными ракетными установками и пулеметами.
И в одиночной, и в сетевой игре любой из этих персонажей может быть выбран игроком. Обязательно стоит отметить, что конкретный боец не всегда может пользоваться "чужим" вооружением. Например, штурмовик UMC не сможет подобрать пару "ингрэмов", выпавших из свежеубитого "моба", однако сможет использовать боеприпасы "ингрэмов" в своем вооружении.
Незамутненные раздумьями.
Геймплей можно охарактеризовать словами "быстрый", "энергичный", "сноровистый". Думать здесь почти не требуется, заковыристые ситуации - есть явление редкое. Парочка "затыков", конечно, имеет место быть, однако основное время занимает скоростная мясорубка.
Карты миссий поначалу, дабы народ постепенно осваивался, линейны настолько, что на уровне не то, что заблудиться, а разбежаться-то негде. Знай, топай вперед, не оглядываясь, и мочи супротивников! Ближе к середине игры уровней классического, "свободного" дизайна оказывается все больше и больше и появляется возможность поглазеть на округу и полюбоваться ее красотами.
Картинка в "Gore" создана аккуратно, с любовью. Спецэффектов в меру, так, чтобы глаза не слепли от разноцветья. Тем не менее, движок вполне шустро визуализирует цветное освещение, системы частиц, совершенно потрясающие огонь и дым, сравнительно неплохую воду... Имеются отражающие поверхности, а при попадании вражеской пули в песок рядом с игроком, его виртуальное эго обдает сухой крошкой диоксида кремния. Разнообразие карт вполне достаточно, чтобы не скучать, даже просто разгуливая по пустому уровню в мультиплеере. Всевозможные небоскребы, крыши зданий, подземки, городки а-ля Дикий Запад, особняки с фонтанами и прочее.
Звук на уровне. Шелест кустарников, громкие вопли раненых (пожалуй, даже слишком громкие), сухая стрельба, плотные взрывы - все есть. AI противника различен и неоднозначен. Если некоторые товарищи действуют, как импы в достославном "DOOM", стараясь добежать до игрока за минимальное количество времени, то другие ведут прицельный огонь, непрерывно при этом стрейфясь, а третьи, периодически вылезая из-за укрытия, швыряются flashbang'ами и гранатами. Вот этих гранатометчиков... Поубивал бы в первую очередь!
Бесконечная история.
Мультиплеерные режимы стары, как мир, но зато их правила отточены миллионами геймеров за несколько лет. Помимо стандартных Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag и Assault, игра включает в себя аналог CS-овского Escape и режим командного уничтожения без возможности возрождения (короче говоря, CS на истребление).
Разработчики обеспечили возможность игры по "Gamespy" и по локальной сети. В комплект также входит Standalone Server для тех, кому не жалко выделить отдельную машину под бесконечные сетевые баталии.
Стекольщик-невидимка.
Взглянем на игру трезво и отметим некоторые недостаточки. Во-первых, интерактивность среды оставляет желать лучшего. Думается, многие готовы смириться с таинственным исчезновением трупов и отверстий от пуль в стенах. Но зачем же вместе в трупами пропадает оружие и боеприпасы, выпавшие из отправленных на тот свет? Приходится суетиться, спеша подобрать все, что возможно, зачастую подставляя себя под вражеские пули. А что делать? С патронами беда, их вечно не хватает...
Далее, судя по всему, каждая карта уровня поделена на условные квадраты-сектора. Пока игрок находится в текущем секторе, движок отрисовывает те немногочисленные изменения среды, которые учинил этот разошедшийся гражданин с пулеметом. Но стоит выйти за пределы сектора, а потом вернуться назад, как - вуаля! - бывшего разгрома как не бывало.
На одном из уровней есть местечко - небольшая оружейная-тир. Образцы оружия висят за стеклами, которые почему-то лихо взрываются при попадании даже из хлипкого пистолетика. После глобального разрушения витрины достаточно сделать пяток шагов из комнаты и тут же вернуться назад, как удивленному взору игрока предстает новенькая полированная витрина.
Хотя, скорее всего, именно недостаточной интерактивности мы обязаны хорошему показателю FPS даже в высоком разрешении и при графических опциях, выставленных на полную, а это, согласитесь, куда существеннее.
И, как положено, в конце повествования, попробуем обобщить все вышеизложенное в нескольких словах. "Gore" - отличный боевик от первого лица. Интересный сюжет и качественная графика вкупе c совершенно "звериным", безбашенным геймплеем затягивают целиком и полностью, не оставляя времени на работу. И пока мы находимся в ожидании скорого продолжения "Unreal", "Gore" просто обязан увлечь, причем надолго.