Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная воздухом Идея летающих островов, прямо скажем, не нова. Впервые, насколько мне известно, она встречается у Свифта в "Третьем путешествии Гулливера"; в наше время авторы фантастики (в особенности фэнтези) также использовали ее неоднократно. Что касается игр, то тут можно вспомнить вышедшую в 1998 году Stratosphere.
И вот очередное обращение к теме, на сей раз в игре Project Nomads от Radon Labs, сочетающей в себе черты real-time стратегии и action. Начинается все почти как в известной комедии: поскользнулся, упал... очнулся - гипс... нет, на самом деле, не гипс, а потеря памяти. Вместе с памятью он, как выясняется, потерял и собственный мир, оказавшись на одном из летающих островов, барражирующих над поверхностью некой неуютного вида планеты. Впрочем, пусть термин "планета" вас не обманывает - игра относится не к научной фантастике, а к фэнтези. Правда, помимо магии, в ней присутствует и достаточно развитая техника - например, бипланы.
От некоего призрака, обитающего на острове, вы получаете чертежи, позволяющие построить центральную крепость и ряд сооружений. Здесь все очень похоже на Stratosphere - вы отстраиваете различные орудия, защитные сооружения, ангары для боевой техники и т.п., и летите со всем этим хозяйством воевать с другими островами. По ходу боя, разрушая вражеские объекты, вы сможете добывать их чертежи (выпадающие в виде аркадных бонусов) и впоследствии строить их у себя. Что интересно - достаточно часто различные чертежи можно комбинировать, получая таким образом новую конструкцию. В общей сложности в игре будет сотня различных сооружений и более 40 видов машин - правда, это многообразие заставит вас терзаться проблемой выбора. Дело в том, что место под постройки на острове ограничено, так же, как и количество машин - например, один ангар вмещает только один биплан.
Ваш остров переходит с миссии на миссию, так что вам не придется каждый раз отстраивать свою базу заново (в Stratosphere в основном было так же, хотя иногда этот принцип нарушался). Всего, кстати, миссий в кампании 25, с различными задачами - от простого выживания до выкрадывания у врага какого-нибудь артефакта или технологии с последующей доставкой заинтересованному персонажу (аналог квеста в RPG).
Что, однако, заметно отличает Project Nomads от той же Stratosphere - это action-составляющая. Вы можете не только управлять островом в целом, но и переместиться за рычаги любой машины или установки (естественно, всеми остальными вашими силами при этом командует AI). И более того - обретенные вами в новом мире магические силы позволят вам летать и вовсе без всяких машин. Впрочем, не ждите каких-либо симуляторных элементов - все полеты в игре чисто аркадные. А жаль.
Впрочем, хоть это и не авиасимулятор, погода и высота играют существенную роль в Project Nomads. Проявляется это как естественным (например, возможность прятаться в облаках), так и сверхъестественным (по-разному работает магия) образом. Но вообще магия в игре, судя по всему, будет здорово напоминать технику - очередь файрболлов, всаженная в противника, с тем же успехом могла бы называться стрельбой из бластера. Помнится, еще первый Heretic критиковали за "пулеметы, стреляющие заклинаниями", так что, вероятно, Project Nomads не избежит аналогичных упреков, если, конечно, за оставшееся до выхода игры время ничего не изменится.
Создатели игры используют свой собственный движок. Обладатели навороченных видеокарт смогут по достоинству оценить графические прелести Project Nomads - такие, например, как реалистичная, колышущаяся под ветром трава и листва. Впрочем, игра пойдет и на более скромном железе, хотя, конечно, с ограничениями.
Многопользовательский режим предлагает два варианта Deathmatch'а - в первом каждый игрок отстраивает свой остров с нуля, во втором - импортирует его из однопользовательской кампании. Разработчики планируют также добавить кооперативный режим.
Порулить летающими островами мы сможем в конце этого года.