Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут, и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
А. Пушкин
Дали и мне свободу -
Что я с ней делать буду?
В. Высоцкий Компания Piranha Bytes работает над продолжением своей игры Gothic, заслужившей высокие оценки у многих обозревателей и игроков. Напомним, что в первой игре, вышедшей в прошлом году, события разворачивались в фэнтезийном королевстве Myrtana, ведущем тяжелую и затяжную войну с орками. Для войны необходима особая руда, крупное месторождение которой находится в местечке Khorinis. Государство, в лице короля Rhobar'а, пошло по проверенному пути, используя для добычи руды труд заключенных. Вот только, поскольку действие происходит в мире фэнтези, устройство каторжного лагеря отличалось от привычного нам. Там не было ни администрации, ни охраны - во всем этом не было нужды, ибо магический барьер, куполом накрывавший колонию, не позволял никому из попавших внутрь выйти наружу; они могли лишь передавать во внешний мир добытую руду, получая взамен еду, медикаменты и другие предметы.
Однако система оказалась не вечной. Одному отважному заключенному удалось отыскать путь к подземному храму, находившемуся прямо под колонией, и с помощью магии разрушить барьер. Каторжники вырвались на свободу. Никто, понятно, этого от них не ожидал; немногочисленный местный гарнизон был смят, и центральная власть фактически потеряла контроль над провинцией. Горожане отсиживаются от хозяйничающих в округе бандитов за крепкими городскими стенами, но фермеры поневоле вынуждены с ними сотрудничать. Впрочем, многие - не так уж и поневоле: затянувшаяся война и связанные с ней тяготы, ложащиеся, понятно, в первую очередь на простой народ, у многих уже сидят в печенках, и поддержка королевской власти стремительно падает. В стране фактически начинается гражданская война; крестьяне отказываются платить налоги и поставлять продовольствие в города; само собой, что после потери Khorinis поставка руды также прекратилась. В результате армия терпит одно поражение за другим, и орды орков уже подступают к столице. На море королевский флот полностью разбит; король посылает лорда Хэйгена (Hagen) на последнем уцелевшем корабле "Эсмеральда" с приказом любой ценой снова наладить добычу руды...
В таких вот мрачных (что вполне соответствует названию Gothic) обстоятельствах начинается вторая игра. В ней вам откроется куда более обширный мир, чем в первой, поскольку ваше передвижение уже не ограничено магическим куполом. Вы сможете посетить портовый город, монастырь, библиотеку, осаждаемые орками замки, подземелья, несколько фермерских хозяйств, леса, поля, луга, пустынные и даже арктические земли. Широкими будут и ваши возможности по выбору собственного пути. Вы можете встать на сторону мятежников или сражаться под знаменами королевской власти, совершенствоваться в боевых искусствах, ремеслах, алхимической науке и магии... В игре появятся новые гильдии и новые классы - ополченцы (развивающиеся до воинов), наемники (развивающиеся до охотников за драконами) и монастырские маги (двух уровней). Среди доступных изучению и развитию навыков - несколько бойцовых (фехтование одной и двумя руками, стрельба из лука и арбалета), шесть кругов магии и другие полезные умения - от восходящих к прошлой игре воровских (умение незаметно подкрадываться, навыки взломщика и карманника - последние, кстати, радикально переработаны) до ремесел, позволяющих самостоятельно ковать оружие, приготовлять эликсиры и даже создавать собственные магические руны. Эти ремесла, кстати, весьма полезны, учитывая, что из-за тяжелого положения в стране цены на покупные товары растут, и достать их все сложнее. Иногда для освоения нового навыка придется платить учителю, иногда - доказывать ему делом, что вы достойны обучения.
Вообще целью разработчиков было создать как можно более живой мир, где нет жесткого сценария, и NPC живут своей жизнью, а игрок сам решает, что ему делать в каждый момент (помня, естественно, об ответственности за свои поступки). Естественно, это потребовало существенной переработки AI, который теперь должен стать заметно круче (в первую очередь для персонажей-людей; монстры, по большей части, полуживотные, хотя и они тоже совсем тупыми не будут). Так, вполне вероятно, что при попытке обчистить чьи-то карманы жертва засечет это и позовет на помощь стражников, которые будут ловить вас совместными усилиями... NPC также будут распространять новости, общаясь друг с другом. Точное количество персонажей неизвестно, но разных лиц будет не менее 50, а возможно, и все 100.
Графика в игре весьма недурна - это относится и к разнообразной местности (вот разве что вода выглядит слишком примитивно), и к растительности (включающей не только листву, но и траву), и к разнообразным зданиям - от маленьких деревенских домиков до замков, и к самим персонажам (на мой взгляд, впрочем, люди удались лучше нелюдей). Текстуры теперь более детализированы. Система анимации персонажей также улучшена. Будут, разумеется, и смена времени суток, и погодные эффекты, и всяческие визуальные проявления магии.