Размер имеет значение Это уже не первый экономический симулятор на тему парка с динозаврами, который выходит на рынок, однако разработчики, как погляжу, даже и не думают останавливаться, пробуя обойти конкурентов на повороте за счет более интересного, на их взгляд, освещения отдельных моментов, на этот раз уклон сделан в сторону юмора и большого количества приколов, коими изобилует очередное детище нашего сегодняшнего гостя.
Будто сговорившись с игроделами из Blue Fang Games, только-только выпустившими дополнением к "Zoo Tycoon" под названием "Dinosaurs Digs", изобретатели из "Monte Cristo" выложили на всеобщее обозрение свое собственное видение развлекательного зоосада с динозаврами. Правда, в отличие от "Zoo Tycoon", где все было выдержано в достаточно спокойном стиле, "Dino Island" предлагает игрокам отвлечься от банального созерцания громадных животных и немного покуролесить, основательно поиздевавшись над доисторическими ящерами, которые в данном случае выступают в роли этаких подопытных кроликов, на которых ставятся многочисленные генетические эксперименты.
Причем скрещивать различные виды динозавров между собой или подвергать особей воздействию особых радиационных лучей, в результате чего те покрываются загадочными рисунками, отращивают животы, носы, рога или хвосты, здесь можно до скончания века. Несмотря на представленную базовую двадцатку классических особей, естественно, в комичном мультипликационном оформлении, возможные варианты генных мутаций исчисляются миллионами. Главное - не переборщить, потому как, например, воздействие лучей губительно сказывается на состоянии зверушек, и в один прекрасный момент они могут запросто отбросить копыта, ну или лапы, что у них там на ногах. О мутациях я заговорил неспроста, в целом ряде случаев от вас будут требовать, скажем, изобрести динозавра с интеллектом 80, или парочку со скоростью 100, для чего придется проводить различные многоступенчатые эксперименты по выведению требуемого вида. Чем-то мне это генную мутацию в "Evolva" напоминает, правда здесь можно скрещивать попарно, и мы имеем аж 11 изменяемых характеристик у каждого зубастика, так что пофантазировать можете вволю.
Конечно, не только экспериментами с динозавровой генной инженерией отличается Dino Island от своих конкурентов. Вторым кардинальным отличием является возможность строительства развлекательных шоу, главными действующими лицами в которых и становятся выращенные вами животные. После постройки огражденного периметра вы можете водрузить на видное место кабинку судьи, размещать внутри клетки для ваших питомцев, прокладывать маршруты, устанавливать кормушки, располагать по периметру помосты для зрителей, ну и т.д. При желании можно особо не мудрить, а прикупить сразу уже один из десятка готовых "шоу". Потом там можно проводить соревнования нескольких типов, например, гонки, как обычные, так и с препятствиями, шоу по разрушению объектов, динозавровые бои. На мой взгляд, последнее самое интересное, поскольку позволяет понаблюдать, как два рассерженных диноса кусаются, бьют друг друга хвостами, прыгают на голову и откалывают всякие прочие номера, которые со стороны смотрятся весьма забавно. Правда, здесь нужно учесть, что миролюбивые динозавры драться друг с другом не станут (как-то я провел такой эксперимент, так они просто ходили вразвалочку по арене, да каждые пару минут прикладывались поспать на газоне), поэтому нужно использовать наиболее агрессивных.
Во всем же остальном этот симулятор все очень похоже на "Dinosaurs Digs", причем по финансовой части все гораздо проще. Все что вам дозволяется - это строительство и снос объектов, а вот, к примеру, цены на билеты - это уже не ваша забота. В общем, для начала необходимо построить вольеры для динозавров, которые потом оснастить кормушками. Лучше сразу двумя (для "мяса" и "зелени", каждого бывает по несколько видов, еще нужно отметить часы кормления), поскольку в загон можно помещать сразу несколько особей (если они не очень большие, для гигантозавра или T-Rex'a придется строить оградку отдельно), а у них вполне могут быть разные предпочтения в еде. Доставлять еду к кормушкам с ферм будут единственные представители обслуживающего персонала в этой игре - фермеры. Их можно только нанимать или увольнять, но мудрить с их зарплатой, опять же, никто не позволит. После строительства заграждений их по бокам нужно оснастить специальными просмотровыми кабинками, видите ли, смотреть просто так, через решетку, здесь не модно, туристам вон помосты отдельные подавай.
Ну, и дальше для удовольствия досточтимой публики весь парк можно усеять всевозможными закусочными, замысловатыми аттракционами, сувенирными магазинчиками и всей прочей сопутствующей делу инфраструктурой. Кстати, я здесь что-то совсем, знаете, не обнаружил туалетов, или, может быть, имеется в виду, что у каждого развлекательного центра они имеются по умолчанию?
Умышленный примитивизм экономической модели отчасти компенсирует очень симпатичная 3D графика: приятные и стильные цвета, образующие аппетитные бархатные ландшафты, усаженные аккуратными деревцами и омываемые со всех сторон плавно перекатывающимися изумрудными волнами теплого океанического прибоя... Вдобавок очень удобное управление камерой позволяет в два счета облететь все свое островное хозяйство, то спускаясь на уровень обыкновенных посетителей-зевак, то, наоборот, поднимаясь под облака, дабы с высоты птичьего полета сразу окинуть взором весь свой уютный остров со всеми его постройками, зазывно кричащими сотнями сияющих огоньков, снующими работничками с тачками, переползающими по загонам животинками и заезжими туристами, что нескончаемой муравьиной змейкой семенят по тропинкам, протянувшимся от океанского лайнера, пришвартовавшегося в бухте неподалеку. Что тут еще скажешь - перед нами проплывает практически тропическая идиллия (справедливости ради замечу, что острова бывают и со снегом, не тропиками едиными) под аккомпанемент звучных рыков, оглашающих воздух.
Именно райские ландшафты вкупе с комичным поведением динозавров (особенно на соревнованиях; не забудьте, кстати, также оценить и юмористические мультики, в которых два динозавра, один побольше и пострашнее, другой маленький и всего боится, совместно с круглолицей, розовощекой свинкой с наиглупейшей улыбкой отрываются по полной программе) и заставляют поначалу активно увлечься "Dino Island", хотя, на самом деле, описанные в самом начале статьи новшества на поверку оказываются несколько менее презентабельны, чем их ранее в рекламном запале обрисовывали авторы. Впрочем, и то, что получилось, вполне заслуживает одобрительного кивка.
Играть же здесь можно, по аналогии с "Dinosaurs Digs", либо во Free Mode, не связывая себя с какими бы то ни было условиями, или же в режиме кампании последовательно проходить миссии с заранее очерченными задачами вроде выведения указанного количества живности с заданными свойствами, повышению fun-fuctor'а посетителей до искомой отметки и т.д. и т.п. А вот мультиплейера, здесь, к превеликому сожалению, не наблюдается, хотя стравливать на арене своего ящера и отпрыска противника было бы весьма занятно (воевать на потеху бессловесных треугольных зрителей - совсем не то), по крайней мере, интерес к планомерной мутации и повышении бойцовских качеств вырос бы многократно.
Подобьем итоги. Очередной "Парк Юрского периода" получился красивым и стильным, не очень глубоким с финансовой точки зрения, зато с безграничными возможностями в плане экспериментов с мутацией, и что самое главное - про динозавров. Огромных, порой возвышающихся над своими ограждениями, свирепых по призванию, но совсем не страшных внешне, а скорее - милых. Поклонникам симуляторов тематических парков развлечений и крупных размеров должно понравиться. По крайней мере, все предпосылки для теплого приема у Dino Island имеются.