Navy SEALs - Морские котики Platinum ( Human/Filtered )
Вся правда о спецподразделениях США Америка любит героев, в том числе и в играх. Больше того, как говорится, был бы герой, а уж игра на него найдется. Плотный строй разнообразных Суперменов и Дюков Нюкемов аккуратно разбавляется простыми американскими парнями из спецназа, "зеленых беретов" и "дельта форсов", из секретных и не очень отрядов и частей. На сей раз, запечатлеть свое имя в цифре удостоилось подразделение "Морских Котиков". Не слышали? Смотрите одноименный фильм с Чарли Шином. Удостаиваются этой чести "Морские Котики" уже не в первый раз - еще на заре 90-х была уже игра с одноименным названием. И нельзя сказать, что судьба "Морских Котиков" складывается в этом плане удачно - нынешняя игра очень недалеко ушла от той, первой.
Все начинается со среднего качества заставок, плавно переходя в меню, в котором у меня серьезно глючила мышь. Поборов-таки ее, я оказался посреди кремового цвета пустыни. Брифинг и введение в курс дела мы получаем в виде окна со статическим текстом. Точно так же нас будут знакомить и с остальными событиями в игре. Все задания в игре сводятся к бодрящему напутствию:
Ознакомившись с заданием, вы увидите свои верхние конечности, торчащие внизу экрана и одетые в стильные черные перчатки. Выяснив, что команды движения висят на W и S, двигаемся вперед.
Первый враг встречает нас бодрой автоматной очередью в упор, отнимая при этом пару-тройку процентов здоровья. Первая миссия проходит где-то в пустынях Ирака, но встреченный нами террорист почему-то сильно смахивает на известного рэпера Alli G из команды Cyprus Hill. Исключительно узнаваемая бородка и выражение лица. После попыток ударить арабского Alli G голыми руками начинаем судорожно искать оружие. В конце концов, оказывается, что миссию мы начинаем с оружием, и которое нам следует выбрать колесом мыши, прежде чем бросаться в атаку.
На выбор нам дается целых три вида базовых вооружений: нож, пистолет и автомат. Причем все эти железки можно сразу счесть бесполезными. На протяжении игры мы не найдем к ним ни одного патрона, так что разгуливать придется с трофейным АК47 - это четвертый и последний вид оружия. Абсолютно все ваши враги в игре, от первого до последнего, вооружены именно им. Так что базовое оружие вам пригодится разве что для убийства первого врага, чтобы завладеть его АК47. Из этого очевидно, сколь скудно мат. обеспечение элитных частей американской армии, а правительство все еще пытается скрывать сей постыдный факт от общественности. Боезапас родного "Калашникова" пополняем опять-таки за счет убиенных врагов, проходя с ним всю игру. И все же несколько слов о базовом оружии. Ножом вы можете убить врага с одного удара, если вам повезет бесшумно подобраться к нему со спины и то не всегда. Похожая ситуация и с head-shot'ом - иногда можно из пистолета убить одним выстрелом в голову, а иногда приходится пять минут палить в одно и то же место. Каски, наверное, у них сверхпрочные. Вообще, к врагу получается скорее быстро подбежать, чем подкрасться. Пистолет - самое точное оружие и убивает с трех-пяти выстрелов. Автомат же является полным аналогом АК47, разве что менее шумным. Бравого "Морского Котика" не остановят орды врагов, зато с легкостью его останавливают предметы мебели и другие антропогенные преграды, в которых он запутывается и приходится загружать игру.
Ваши враги довольно умны. Они умеют пригибаться, уворачиваться и убегать из-под наведенного на них прицела, прятаться за разнообразные предметы мебели, приседать и убегать в темные углы для перезарядки. Перезарядка становится решающим моментом в любом бою, ведь на нее тратится около пяти драгоценных секунд, за которые сбившиеся в кучу враги могут серьезно подпортить вам внешний вид и здоровье - или же вы успеете уничтожить замешкавшегося врага. Без единого вскрика поверженный враг грузно падает оземь как куль с зерном. Для перезарядки используется клавиша . Увы, в силу однообразия процесса, все тактические ухищрения работают с натяжкой. Ведь все враги в игре отличаются только внешним видом, то есть skin'ом, который на них натянут. Всего вам встретится три типа врагов на протяжении трех миссий.
Мало? Не пугайтесь. Миссий действительно три: Ирак, Югославия и Корея. Каждая миссия разделена на 3-5 так называемых зон. Если приноровиться метко стрелять по головам террористов из "Калашникова", то игру можно пробежать минут за 40. Оружия мало, враги и миссии однообразны. Все это вместе производит впечатление скорее, демо-версии движка, нежели цельной игры. Разнообразие в игру вносят танки, стоящие на одном месте, вертящие башней и постоянно попадающие по своим же. Танки похожи на некий текстурированный параллелепипед с башней. Есть в игре и джипы системы УАЗ, которые курсируют по открытым пространствам. Джипы изо всех сил избегали того, чтобы я бросился им под колеса, и отчаянно пытались срулить в сторону, если я появлялся у них на пути. После смерти водителя джип просто мгновенно останавливается, а мертвый пулеметчик медленно растворяется у меня на глазах. Так же поступают и трупы всех остальных поверженных врагов. Разработчики решили не перегружать и без того хилый движок лишними полигонами.
Почти в каждой миссии Navy SEALs есть с любовью исполненные сортиры. Сортиры воссозданы исключительно подробно и создается впечатление, что именно на них разработчики угрохали больше всего времени и сил. Очевидно, они слишком буквально восприняли слова нашего президента о том, что террористов следует мочить именно в сортирах, а не на талантливо оформленных уровнях и картах, поддерживаемых продуманных графическим движком с качественными текстурами. Жаль.