"Летучий шотландец" Компания Codemasters продолжает развивать свою серию Colin McRae Rally; теперь на очереди третья версия игры. Заметим, что это не единственная автогоночная игра, находящаяся у них в разработке; вот-вот должна выйти TOCA Race Driver, о которой мы вам уже рассказывали. Там авторы впервые воплотили идею персонализировать гоночные игры, заставить игрока почувствовать себя конкретной личностью, а не просто абстрактным виртуальным водителем; похожий подход будет применен и в Colin McRae Rally 3.
Итак, в новой игре вы никто иной, как сам "летучий шотландец" Колин Макрэй (Colin McRae), подписавший трехлетний контракт с компанией Ford. Таким образом, в составе раллийной команды "Форда" вы должны выиграть уже даже не один, а три чемпионата. Чемпионат, как положено, состоит из отдельных ралли, а ралли из этапов. Если вы основательно проиграете этап или разобьете машину до не подлежащего ремонту состояния, это еще не конец карьеры - но это снятие вас с конкретного ралли и, соответственно, потеря очков, которые можно было бы на нем заработать. Интересно, с какой частотой при этом будут давать записываться - судя по прошлым играм, тенденция тут удручающая... Ралли проходят в восьми странах - Японии, Испании, США, Швеции, Финляндии, Греции, Австралии и Великобритании, и под колеса вам будут ложиться то асфальт, то гравий, то грязь, то снег.
Чемпионат и карьера - не единственный режим игры; будут и одиночные заезды, в которых игроку будет доступен не только Ford Focus, но и остальные представленные в игре машины. Таких машин 9: Mitsubishi Lancer EVO 7, Subaru Impreza WRX 44S, Citroen Xsara Kit Car, Ford Puma Rally, Citroen Saxo Kit Car, Fiat Punto Super 1600, MG ZR, Ford RS200 и Lancia 037.
В целях, опять-таки, приближения виртуальных ощущений к реальным, ралли теперь, помимо собственно езды по маршруту, будут включать предстартовые и послеэтапные процедуры. Вообще реализм игры должен значительно возрасти. Физическая модель усложнена и переработана в соответствии с рекомендациями технических специалистов "Форда"; разработчики утверждают, что Colin McRae Rally 3 будет самым реалистичным из гоночных симуляторов. Это касается и поведения машины в различных условиях и при различных настройках, и модели повреждений.
Причем заметно реалистичнее станет не только физика, но и графика. Уровень детализации возрастет аж в 17 раз - с 800 полигонов в Colin McRae Rally 2 до 14000 в новой игре! Намного тщательней теперь будет отрисована и внутренняя часть машины - это относится и к кокпиту, и к самим гонщикам. Сам Колин и его штурман Ники Грист (Nicky Grist) не просто будут сидеть на своих местах, но крениться на крутых поворотах, дергаться вперед при резких торможениях и т.п. Ники даже хватается за ручку, чтобы сохранить равновесие, а Колин, ведя машину, не только крутит руль, переключает передачи и использует ручной тормоз, но и работает педалями. Весьма реалистично смотрится, к примеру, дождь на ветровом стекле; капли на скорости ползут не вниз, а вверх. Вообще заезды проходят в разных (меняющихся случайным образом) погодных условиях, что моделируется и физически, и визуально.
Приставочные версии игры должны выйти в сентябре, а PC'шная последует в 2003 году.