Star Wars: Galactic BattleGrounds - Clone Campaigns ( Jason Lefrag )
Новые методы зачистки территорий Еще когда я играл в оригинальную игру, кряхтя и возмущаясь многочисленными недоработками и любительским подходом, уже было понятно, что через несколько месяцев мне придется играть в add-on. Что поделать - традиция. Если выходит хитовый фильм, обязательно и в компьютерном мире, отражая повседневную реальность, должно что-то выйти. Правда, меня несколько удивило, что на сей раз компьютерный мир ограничился лишь небольшим наплывом игр по мотивам Star Wars, избежав губительного наводнения, способного одурманить слабое сознание начинающего геймера.
Признаюсь, фильм я посмотрел, так что теперь, окрыленный новыми старыми ощущениями, считаю себя вправе писать про "Кампании клонов". Сюжет, на самом деле, слабо переплетается с сюжетом фильма. Главные противостоящие лагеря - это, конечно же, Конфедерация независимых систем (CIS - кстати, СНГ по-английски пишется аналогично), возглавляемая графом Doku, и Республика, кем только не возглавляемая. Но вот во всем остальном - полностью произвольная программа. Основные герои - это не всякие там Анакины Скайуокеры и Оби-Ваны Кеноби, как можно было бы предположить, а генералы Sev'Rance Tann (бабка-сит) и Echuu Shen-Jon (дядька-джедай), о которых в кино ни слуху, ни духу. Основные действия тоже разворачиваются где ни попадя, пересекаясь с сюжетом фильма лишь отчасти.
Главная сюжетная линия: Конфедерация (за них стоит проходить первыми) ворует чертежи Decimator'ов (новое супер-оружие, также, понятное дело, не упомянутое в фильме) и начинает их производить, попутно уничтожая основные республиканские источники энергии на Sarapin'e; Республика же все назад отстраивает и уничтожает налаженное производство Decimator'ов. При этом и те, и другие по ходу дела заключают союзы с Hutt'ами (это такие здоровые червяки, криминальные бонзы, на Tatooine'е, если кто не помнит) - одни с Boork'ой, другие с Jabb'ой, и все при этом плюются, потому как не хотят пачкать себя связями с криминалитетом. Да, в кампании за Республику добавлено еще немного драматизма: бабка-сит убивает у дядьки-джедая его падавана Stam Reath'a. Тот, понятное дело, бесится, что джедаям вообще-то противопоказано, и впоследствии с Naat Reath, своим новым падаваном, вернее падаванкой, сестрой Stam'a, совсем отбивается от рук и плюет не только на Совет Джедаев, но и на самого Самуэль Л. Джексона (Mace Windu), что вообще хамство. В конце концов, Shen-Jon убивает Sev'Rance Tann и освобождает захваченную до этого Naat. После чего говорит, что им совсем Темная Сторона овладела, голова болит, спину ломит, и вообще не джедай он больше, играйте сами, а ему надо подумать и полечиться.
Единственное, по-видимому, серьезное переплетение с фильмом - это первая миссия за Республику, а именно высадка армии клонов на Geonosis. Наверное, одна из наиболее красивых. Джедаи всякие бегают, труперы стреляют, зверушки кусаются. Клон на дроида, дроид на клона. Наши, конечно же, побеждают. Даже на этом движке с этой анимацией смотрится вполне по-божески. Но тут, скорее, все зависело от подбора противников. Республика - одна из наиболее удачно сделанных сторон. Там просто отряд труперов бежит - уже красиво. Если бы было то же ристалище, но между вуки и ганганами, то смотрелось бы это совсем по-другому.
Авторы иногда все-таки вспоминают, что основным достоинством игры является ее звездность, поэтому помимо напутствий графа Доку и Мэйса Винду, не позволяющих игроку забыть, что он играет во второй эпизод "Звездных войн", в игре эпизодически мелькают и ключевые персонажи, хотя происходит это значительно реже, чем в оригинальной части. К тому же, чтобы посмотреть на того же Анакина и Падме (нет, не подумайте чего, они там просто стоят, даже за ручку не держатся) надо всю карту облететь.
В CC не ограничились лишь новой сюжетной линией, а, как и подобает нормальному add-on'у, ввели парочку новых юнитов. Первое, что сразу же бросается в глаза и является, наверное, одним из наиболее существенных нововведений - это маленькие коробочки на маленьких смешных ножках: Power Droid'ы. Смысл их тот же, что и у Power Core (если кто забыл - в определенном радиусе снабжает строения энергией), только стоит и выглядит гораздо смешнее, к тому же передвигается.
Вторым нововведением, радикальным образом меняющим игровой баланс, является воздушный крейсер (Air Cruiser) - как и Power Droid'ы, есть у каждой из сторон. Летает эта штука очень медленно, стреляет - еще медленнее, зато как! Каждый раз просто маленькая сверхновая. Если в Diablo (который старенький, первый, родной) Нову помните - то представление можете получить. Наверное, единственный юнит в игре, который может менять ландшафт - ресурсы изничтожает площадями. Зазеваешься - там, где были залежи всего на свете, лишь безжизненная равнина.
Все остальные нововведения носят в основном косметический характер. Уникальным юнитом у Конфедерации является геонозийский воин (Geonosian Warrior) - такое здоровое летающее насекомое. Кто видел фильм, тот поймет. У Республики - Jedi Starfighter: летающий кораблик, но до всяких TIE-Fighter'ов и X-Wing'ов еще далеко, не изобрели, наверно, еще.
Одной скорее забавной, чем особо полезной фичей, является появление контролируемых животных. Имеются в виду не нерфы и банты, а боевые гаденыши. Reek - здоровый рогатый монстр. Acklay - нечто среднее между пауком и богомолом с головой старкрафтовского hydralisk'а. И Nexu - нечто крысо-кото-тигроподобное. Ну, кто фильм видел - тот все поймет. Эта тварь на малютку Портман покушалась, когда они на арене от тройки клыкастых крокозябров спасались. Правда, в кино было каждой твари по штуке, а тут их производить можно, и не так чтобы очень дорого стоят. Польза тоже сомнительная, зато экзотика.
Ладно, пенки сошли, что же имеем в осадке. 2 новых полноценных лагеря (Конфедерация и Республика), не какие-нибудь очередные мохнатые недомерки, а нормальные воины с нормальной технологией. 14 нормальных миссий с нормальным сюжетом. Одна, правда, "бонусная" и проходится не за Республику, а за Повстанцев, но кому не захочется осуществить вторжение на Coruscant и нанести Империи последний удар, уничтожив Имперский дворец. Ну, а в остальном - все по-прежнему. Не буду особо останавливаться на недостатках, чтобы не портить впечатление, - почитайте оригинальную статью. В целом, как и раньше, играть можно. Республика - вообще, как я уже упоминал, самая приятная из сторон, как в графическом, так и игровом плане. Правда, если бы на игре не стоял штампик "Сделано в далекой-далекой галактике" с обязательным многоточием в конце, я бы поиграл в нее от силы пару дней. Blizzard бы себе такие игры не позволила, но Лукасу можно. И главное непонятно, чего потратиться-то немного лишнего не захотели, с их-то бабками...
SWGB-CC - игра, в общем, вполне пристойная, но в ней почему-то совсем не чувствуется Силы. Ни Темной стороны, ни Светлой, бледненько так все... А какие же Звездные войны без Силы?