No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way ( Smart Girl )
Шпионская доля Кейт АрчерВ понедельник Штирлица повели на расстрел.
"Да, тяжело начинается неделя" - подумал Штирлиц. Нынешний 2002 год богат на различные продолжения не только хитовых фильмов, таких как "Гарри Поттер" и "Властелин Колец", но и компьютерных игр. К последним можно отнести и продолжение игры No One Lives Forever или просто NOLF2, о похождениях британской шпионки по имени Кейт Арчер.
Чуть меньше года назад, в конце октября, игровому миру была представлена первая часть игры, которая имела ошеломительный успех и разлеталась со скоростью пирожков в базарный день. Разработчики решили время даром не терять, и пока воспоминания об игре не совсем выветрились под натиском Hitman 2 и Unreal 2, выпустили вторую часть игры.
Вообще "шпионская" тема нынче очень популярна, о чём говорит хотя бы тот факт, что совсем недавно на экраны вышла уже третья часть приключений Остина Пауэрса, а в скором времени появится очередная, двадцатая лента о похождениях неутомимого Джеймса Бонда, агента 007.
Но в отличие от голливудских и прочих агентов и шпионов, у Кейт Арчер есть одно и существенное отличие - она красива и у неё самые удивительные в мире зелёные глаза.
Кейт спешит на помощь На дворе 1968 год, и в мире далеко не так всё спокойно, как хотелось бы: в разгаре война во Вьетнаме, Советы и Штаты в состоянии "холодной войны", а секретная террористическая организация H.A.R.M решила в очередной раз захватить власть.
В отличие от Терминатора, Кейт Арчер не обещала, что вернётся. Возможно, девушка хотела остепениться, завести детей и научиться вязать носки, но не успела она отдохнуть от головокружительных приключений, как её снова призвали на службу Родине. А так как в это время Джеймс Бонд был занят спасением мира от другого "вселенского" зла, то обратились именно к ней и не ошиблись.
Из огня, да в полымя Первое задание, полученное Кейт, сначала напоминает лёгкую прогулку по красотам японской деревушки. Вам предоставляется возможность опробовать основные виды оружия: пистолет, арбалет, ручной пулемёт, а также различные шпионские штучки: декодер, газовые баллончики, электрошок, отмычки и так далее. Каждый шаг сопровождается инструкциями и комментариями, развешанными по деревьям, заборам и столбам. Первые жертвы не сопротивляются и легко дают себя убить. Одним словом вы расслабляетесь, начинаете озираться по сторонам, любоваться на удачно проработанные детали ландшафта, свято веря в то, что миссия тренировочная и вас не убьют.
Сомнения насчёт безобидности происходящего начинают появляться, как только Кейт переступает порог японской деревушки. Деревушка-то оказывается не простой, а самым настоящим лагерем девушек-ниндзя, которые жаждут вашей крови. Девушки очень подвижны и легко увёртываются от стрел и пуль, при этом они ловко скачут по крышам и нападают на противника из-за спины, заставая его врасплох. Основным оружием являются сюрикены (звёздочки), а также самурайский меч Катана. Полёт сюрикенов выполнен достаточно реалистично, и после битвы вы можете повытаскивать застрявшие в дереве звёздочки. То же самое, можно сказать и про арбалет, который вкупе с оптическим прицелом становиться не менее эффективным оружием, чем снайперская винтовка.
В Японии вы встретите своего первого противника, а точнее противницу по имени Исако (Isako), а впереди вас ждёт ещё полдюжины знакомых и не очень отъявленных головорезов и убийц, которые оказались живее всех живых, а некоторые даже вернулись с того света!
Старый недруг лучше новых двух Сюжетная линия игры далека от звания самой логичной и правдоподобной, но между тем проходится с интересом, да и ждать жизненных реалий от "бондианы", согласитесь, было бы, по меньшей мере, странно. Тем не менее, до конца игры так и непонятно, в чём, собственно говоря, дело, и чем H.A.R.M собирается навредить миру. Принимая во внимание тот факт, что Кейт, по ходу игры, периодически сражается со своими извечными врагами, то можно предположить, что девушка просто решила отомстить за пережитую боль и убить их раньше, чем они её.
Желание вполне оправданное, так как создатели игры упорно не хотят расставаться с полюбившимися героями, как с положительными, так и с отрицательными. Сегодня на манеже: русский злодей Волков, которые полгода не может выбраться из гипса после своей последней встречи с Кейт, шотландец-перебежчик Магнус Армстронг, а также доктор Отто Шенкер, помощник шефа Бруно Лори, сам шеф и многие другие. Среди новых действующих лиц можно отметить: американского генерала Моргана Хокинса, директора H.A.R.M, мимов-убийц, суперсолдат с генетическими отклонениями, а также наёмного убийцу-жонглёра, в общем, типичные действующие лица "шпионских" фильмов 60-х.
Каждый персонаж обладает только своим, не похожим на других характером, включая мимику, а также манеру говорить и ходить. В игре также множество второстепенных персонажей, которые также ведут себя по-разному, а многих из них вам так и не удастся увидеть (например, они говорят исключительно по телефону), но представление о них вы всё равно получите. В связи с этим, особенно радует юмор разработчиков, которые придумали множество забавных видеовставок между уровнями и миссиями, а также написали тонну различных информативных документов, включающих в себя не только секретные рапорты, но и личную переписку, записки и просто фотографии.
Шпионка-путешественница Работа шпиона требует постоянных переездов, а когда спасаешь мир, то, как известно иногда приходится даже подниматься в космос, дабы не дать злодеям осуществить задуманное.
В игре вам придётся путешествовать по всему земному шару, начиная с Японии и России, заканчивая США и Антарктикой. Самые длинные уровни проходят на просторах Сибири (и далась она им!), а также в Индии. Остальные миссии, особенно в США и Антарктике не такие длинные, хотя по сложности им и не уступают.
Уровни проработаны достаточно тщательно, хотя и с использованием минимального количества деталей. В Японии перед входом в домике стоят тапочки и велосипеды, в России идёт снег и хлюпает под ногами, в Огайо бушует самый настоящий торнадо, в Индии припекает безжалостное солнце, а в Антарктике стоит лютый мороз. Во время своего расследования вы также окажетесь на маленьком островке у берегов Турции, в родном управлении в Лондоне, а также на подводной базе и внутри вулкана.
Всего в игре 15 глав и не около 40(!) уровней, на которых вы выполняете более сотни различных миссий и заданий. Удовольствие, в связи с этим, растягивается на многие часы и дни, а для кого-то и месяцы.
Борьба за чистоту Как и в первой части, Кейт Арчер не просто безликая "рука с оружием", (хотя вид действительно от первого лица) а, прежде всего, элегантная девушка, которая, даже убивая, не забывает о чистоте и порядке. Если раньше после отстрела жертвы Кейт могла распылить тело, используя специальный баллончик, то теперь она может таскать на себе и прятать в подворотнях трупы не хуже, чем Hitman. Ещё одним новшеством стала возможность обыскивать тела, при этом добычей Кейт становится не только оружие, патроны и бронежилеты, но и содержимое карманов убитых. Содержимое карманов меняется в зависимости от уровня и личности убитого, так в кимоно у убитой девушки-ниндзя вы найдёте: сломанное зеркало, расчёску и конфетку, а у советского солдата: бутылку водки, аспирин, карты, кости и так далее. В основном при обыске можно добыть лишь ненужный хлам, хотя иногда в карманах могут находиться ключи и карточки допуска, так что трупы лучше всё-таки обыскивать. После того, как тело "выпотрошено", лучшего его оттащить куда-нибудь подальше, чтобы в глаза не бросался.
Оружие и прочие радости По ходу игры в вашем распоряжении будут уже знакомые по первой части пистолеты, с глушителем и без, автоматы вроде АК-47, ручной девятимиллиметровый "пулемётик" Gordon, снайперская винтовка, дробовик, арбалет и так далее. Из новых стоит отметить меч, сюрикены и милое приспособление для стрельбы практически всем, начиная с отравленных дротиков и заканчивая бомбочками с клеем, которые приклеивают жертву к полу.
Шпионский набор Кейт также разросся и стал более совершенным, в частности в него добавились: злая кошка, начинённая взрывчаткой; бананы, которые можно бросать под ноги врагу, чтобы он или она на них поскользнулись; а также медвежьи капканы. Старые примочки также не забыты - Кейт по-прежнему может ломать и отпаивать замки, дурачить видеокамеры, использовать камеру, вмонтированную в помаду, бросать монетки для отвлечения внимания охраны, усыплять и травить врагов и так далее, и так далее. Иногда может сложиться впечатление, что возможности просто неограниченны, а вы настоящий герой "шпионского" фильма.
Для повышения навыков Кейт существуют призовые очки, которые вы будете набирать по ходу игры, разыскивая и подбирая разные секретные бумаги и посылки. Всего в игре 8 навыков: сила, выносливость, меткость стрельбы, способность к переноске, бронежилет, оружие, спецприспособления и умение искать. В зависимости от набранных очков вы можете продвинуться от новичка до эксперта. Эх, ещё бы и заклинания давали бы!
Интеллектуалы с автоматами в руках Наконец в игре появились по-настоящему "умные" противники. Искусственный интеллект многих врагов становится настоящей проблемой, особенно на последних этапах игры. Пробраться незаметно мимо охраны стало совсем непросто, недаром всё-таки они едят свой хлеб, а нашедший труп соратника боец поднимет тревогу, на которую сбегутся оставшиеся в живых враги.
Во время перестрелки ваш противник может не только тупо стоять и отстреливаться, но и прятаться от пуль, кувыркаться, падать на землю или обходить вас со спины. Во время поисков, охранник может не просто забежать в тёмную комнату, где вы тихонько перережете ему горло, а сначала он включит свет и убедится, что опасности для него нет.
Кроме военных хитростей, враги и прочие персонажи занимаются весьма обыденными вещами: курят, сплетничают, ругаются, читают рапорты, пьют кофе и даже спят.
Если во время ползанья по вражеской кухне, вы в темноте заденете бутылку или откроете со скрипом холодильник в поисках съестного, то, будьте уверены, вас услышат и придут посмотреть, в чём дело.
Во время погони враги перестали быть неутомимыми и вполне могут остановиться, чтобы перевести дух или просто прекратить за вами гоняться. Особенно этим отличаются полицейские в Индии, из-за жары, наверное.
Шпионкой быть - не в куклы играть Как и обещали разработчики, линейности в игре поубавилось, зато добавилось больше головной боли игрокам. Например, вас просят заминировать базу, а взрывчатки у вас нет. В её поисках вы уходите на пару уровней вперёд, а затем вам приходиться возвращаться назад, что не всегда хочется делать, особенно, если позади остались полчища врагов.
Из-за повышенной сообразительности противников играть стало очень сложно, даже на самом лёгком уровне. Во время игры будут появляться индивиды, которых невозможно убить, даже если расстрелять всю амуницию - понять это невозможно, это надо просто запомнить.
Уровни теперь длятся по несколько десятков минут чистого игрового времени, а миссия может занимать до нескольких часов, что сильно выматывает.
Для любителей FPS игра может и не показаться такой уж сложной, но даже и они наверняка смогут заблудиться в лесах Сибири, при условии, что карта абсолютно бесполезна, а компас показывает лишь направление предполагаемого движения. Одним словом, игра долгая и сложная, для прохождения которой придётся приложить максимум сил и умения.
Они и вправду шевелятся! Отдельно надо похвалить новый движок игры - Lithtech Jupiter, создатели которого сделали заметный шаг вперёд, даже по сравнению с первой версией. Все ландшафты, будь то японские сады с цветущей сакурой, подводный мир секретной базы или пригород маленького американского городка - всё замечательно просчитано и отработано. Деревья, трава и цветы шевелятся при малейшем дуновении ветра. Вода блестит и переливается, водопады низвергают миллионы брызг, ущелья бездонны и кружат голову, а птички и другие мелкие животные вроде кроликов убегают или улетают, как кто может, если их вспугнуть. А когда в Огайо Кейт столкнулась с природной стихией в лице самого натурального торнадо, просто захотелось снять перед разработчиками шляпу. Зрелище действительно пугающее и реалистичное, сразу понимаешь, как чувствовала себя Элли из Канзаса в "Волшебнике из Страны Оз".
Единственный минус, как этого и следовало ожидать от навороченного движка - это очень высокие требования к видеокарте и оперативной памяти. С карточкой хуже, чем второй GeForce, лучше и не пробовать запускать игру - разочарованию не будет предела.
Управление и звук Управление достаточно удобное, при условии, что в игре задействована чуть ли не вся клавиатура. Основные же клавиши ничем не отличаются от стандартных для FPS установок, а мышь (желательно с колёсиком) несёт на себе функции стрельбы, действия и инвентаря.
Если с управлением проблем не возникает, то со звуком могут возникнуть небольшие проблемы. В зависимости от драйверов на вашем компьютере, операционной системы и прочих мелочей вы можете столкнуться с определёнными изъянами и дефектами. Главное помните, что это не смертельно и решается патчем, вышедшим на днях. Во всём остальном музыка и звуки в игре проработаны не хуже графики и удачно дополняют атмосферу нашего представления о шестидесятых. Диалоги полны юмора, для понимания которого нужно обладать знаниями английского на уровне средней школы, не более.
Итог No One Lives Forever 2 - добротная, серьёзно проработанная игра с хорошим здоровым юмором и занимательным сюжетом. Множество миссий и их сложность только раззадоривают, заставляя играть в полную силу. Всем любителям и ценителям жанра строго рекомендуется, ибо никто не живёт вечно, а игр такого уровня выходит не так много. Не упускайте свой шанс!
1018 Прочтений • [No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]