Рыжий Ап отдыхает... Честно говоря, черт их разберет с этой американской системой образования! Jump-Start Kindergarten, оказывается, предназначен для детей чуть более старшего возраста, нежели Jump-Start Preschool, обзор которого уже имел место быть на страницах нашего издания. Видимо, детский сад у них входит в общее понятие "Школа", как и junior-high, например. Так или иначе, добро пожаловать на просторы еще одной игры вышедшей под маркой JumpStart, являющейся знаком качества для многих родителей.
Все начинается у входа в школу, где резвится малышня. Впервые за всю эту серию я увидел здесь настоящих человеческих детенышей. Наверное, в 4-6 лет детям уже пора привыкать к себе подобным. Однако, наш преподаватель - заяц и многие его подручные: две забавные мышки и хомячок, как видите, до сих пор остаются породы зверской. И так, нажимаем на висящий у двери звоночек и занятия начинаются - добро пожаловать в класс. Очутившись в нем, мы видим огромное разнообразие предметов, игрушек и всякой всячины, на которую можно нажать, чтобы перейти к той или иной игре. Кроме того, мы можем выйти из кабинета в двух направлениях: во внешний и внутренний дворик. Внешний - то место, с которого мы начинали, учиться там особо нечему, можно лишь посмотреть за интерактивными предметами. Например, нажав на речку, мы увидим, как из нее выпрыгивает, делая кульбит, рыбка или выбираются на берег лягушки, чтобы вывести свое звонкое "ква". Во внутреннем же дворике мы сможем выбрать несколько обучающих игр, или выйти на площадку для пикника, где, как и на внешнем дворе, абсолютно нечему учится.
Впрочем, вернемся обратно в класс. Ученый кролик, прежде всего, расскажет нам, как обращаться с Jump-Start Kindergarten. Для этого, оказывается, нам потребуется панель из нескольких кнопок внизу экрана. С их помощью мы всегда сможем выйти из конкретной игры или из программы вообще, уточнить, что же от нас требуется, изменить сложность игры (три варианта, влияющих не только на скорость, но и на разнообразие предметов, количество или сложность восприятия). В конце концов, мы всегда сможем просмотреть свой журнал оценок, где по каждому параметру обучения (иногда одному параметру могут соответствовать несколько разных мини-игр) написано количество сыгранных и удачно сыгранных раз. Мало того, выбрать игру можно будет и непосредственно из журнала, чтобы сразу же исправить свою успеваемость.
Что же за игры нас здесь ждут? Для начала, все же, упомяну несколько обучающих "интерактивностей". Возле входа в класс нас поджидает коробка с буквами. Не следует открывать ее сразу, ведь первая буква алфавита - "А", то есть Аллигатор, который высунет из коробки свою пасть! Но дальше все будет намного веселей и дружелюбней: собака, весело высовывающая свой язык, кошка, виляющая хвостом, целый огромный слон или пчелка. Вот сколько всего интересного есть в коробке с буквами! Еще есть календарь, рассказывающий о праздниках, происходящих каждый месяц. Если задать там месяц своего рождения, то игра поздравит вас, когда настанет это счастливое время! Ну а часы с кукушкой, висящие на стене, расскажут о правильном распорядке дня. Веселый хомяк в аквариуме, тоже не прочь проявить свою интерактивность. Он может спрятаться в комнате, задав загадку, чтобы его можно было найти. Есть и фотоальбом с сюрпризом, но он вам пригодиться только тогда, когда вы соберете четыре звездочки, дарующиеся за достижения в учебе. Пока же можно заняться раскрашиванием или рисованием. Мы можем мазюкать на пустом листе, или выбрать серию картинок. Но, прежде чем начать разукрашивать, потребуется установить, какая же из картинок лишняя. Например, гамбургер среди комет и планет явно выделяется, не правда ли?
Следующая забавная вещица - музыкальная шкатулка на подоконнике. Восемь песен в ней рассказывают об интересных или просто веселых вещах: животных, человеческой анатомии (на уровне "а где у собачки хвост, а где у Вовочки ушки?"), алфавите и многом другом. Качество песен меня поразило. Уж точно, не уступит Филипку отечественной эстрады. Вот что значит - настоящая забота о детях! Следующая вещь, не относящаяся, на мой взгляд, к занятиям - шкаф, набитый всякой всячиной. Каждый раз, когда вы открываете его, там обнаруживаются новые вещи. Заботливый кролик произнесет нам их названия и покажет, с какой буквы они начинаются. Вывеска же над шкафом покажет нам, как считать от одного аж до двадцати!
Ну, впрочем, давайте начнем учиться. Начнем мы, пожалуй, с самой большой части обучения - игры в puzzle. Однако здесь нам придется не складывать, а разбирать головоломку, чтобы увидеть под ней картинку. Играть в нее можно по-разному. Вариантов много: найти предмет, похожий по форме на геометрическую фигуру, найти предмет того же цвета, размера, найти противоположность, заглавную букву для строчной или строчную для заглавной, предмет, рифмующийся с данным, предмет компаньон (тапок к ноге, собака к косточке), предмет - пару или предмет, начинающийся с определенной буквы. Следующая игра - кубики, расположившиеся возле доски. Веселые мышата, один из которых все время обжорствует, будут показывать нам кубики с буквами или цифрами от 1 до 20, а затем перемешивать их. Наша задача - восстановить порядок и кубики, которые мы уже успели поставить на нужное место, будут подчеркиваться смешными улыбающимися мордочками, похожими на смайлы, принятые в Интернете. Еще мышки помогут нам сыграть в паровозики! Железная дорога, имеющаяся у многих малышей и в реале, будет доставлять нам тематические наборы матрешек: матрешки разных профессий, матрешки-спортсмены, матрешки-животные. По желанию грызунов, нам придется расставлять их по размерам, от большого к маленькому и наоборот. Но и они постараются нам помочь, показывая подсказку-картинку и говоря, сколько матрешек уже нашли свое место в жизни. Следующая игра - аналог ручных электронных развлечений. Мы управляем падающими фигурами, направляя их в подходящие по цвету и форме ячейки. Когда весь ряд ячеек будет заполнен, из одного конца экрана в другой по ним сможет добраться мышка, чтобы съесть кусочек сыра.
Следующее упражнение - мое любимое. Вместе с кроликом мы будем составлять дурацкие предложения из рисунков на классной доске. Он прочтет нам предложение типа "Король щекотал с испуганного монстра в замке". Из картинок на доске мы должны на слух восстановить его: король - это вот этот вот дядька в короне, щекотал - это изображение перышка, испуганный - вот эта ужасающаяся физиономия, монстр - вон та страшилка, а класс - мальчик, стоящий у доски. Забавно, не находите?
Ну а теперь на природу! Здесь мы также будем заниматься упражнениями, например, гимнастикой. Видите этот решетчатый куб, по которому лазает ребятня? А на его вершине белка - охотница за воздушными шариками! Нам необходимо обогнать ее, и самим заполучить шарик. А сделать это мы сможем, лишь выбирая правильные буквы в клетках, куда должен переползти ребенок. Еще "физкультурная" игра - гонки на трехколесных велосипедах. На них мы должны будем преодолевать барьеры, но не какие угодно, а только те, на которых написана необходимая нам буква, цифра или соответствующая картинка!
А когда нам надоест физическая нагрузка - добро пожаловать на пришкольный огород. Здесь нас ожидает еще две игры: собиралка и поливалка. Под руководством учителя-кролика мы будем сажать и поливать растения. Но не как попало, а в определенном порядке. Порядок же этот нам придется установить, тщательно изучив, что уже успел посадить кролик и чего не хватает. А в игре на собирание нам надо будет складывать в корзинку ровно столько растений, сколько нас попросят, и именно тех, которые нужно.
Ну вот, вроде бы и все! Мы с вами изрядно попрактиковались в счете, определении порядка, выявлении рифм, сопоставлении размеров... Все просто не перечислишь! Теперь мы самые умные ребята на свете! Теперь можно и отдохнуть, посвятив свободное время бонусам, находящимся на втором диске игры: путешествие вокруг света и необычный детский e-mail клиент.
Напоследок, я думаю, стоило бы рассказать о качестве сего игрового программного обеспечения. Однако, серия JumpStart уже настолько зарекомендовала себя, что очевидных недостатков у нее просто и быть не может. А по мелочи можно придраться к чему угодно. Петь отдельные дифирамбы каждой части игры тоже занятие бесполезное. Все столь же хорошо, как и раньше, разве что повышение сложности и возрастных рамок отличает эту серию от предыдущих. Так что пользуйтесь на здоровье. Это вам не Рыжий Ап, это JumpStart!