Секреты "ночного горшка"...Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучался
Самый искусный маг...
Песня волшебника-недоучки
Когда я работал психиатром
в маленькой психиатрической больнице...
А. Бильжо Психиатрам еще предстоит защитить энное количество диссертаций на исследовании массового психоза, охватившего человечество в конце ХХ - начале XXI века. Я имею в виду, разумеется, "поттероманию". Ибо разгадка причин, по которым ничем не примечательная сказочка о малолетнем волшебнике-недоучке, при взгляде на которого так и хочется лишний раз напомнить, что очки не являются ни необходимым, ни достаточным признаком ума, написанная к тому же полной дилетанткой в области литературы, вызвала массовую истерию во многих странах (кстати, говорят, что русский перевод еще хуже оригинала) - разгадка этих причин воистину достойна диссертации. Кстати, на месте авторов советской эстрадной песни 70-х годов (см. эпиграф), я бы подал на эту самую Роулинг (Rowling) в суд за плагиат. А что, она теперь богатая, кучу денег отсудить можно... Интересна с медицинской точки зрения не только сама "поттеромания", но и сопутствующие ей психопатологии - в частности, рецидив средневекового общеевропейского психоза "охота на ведьм", всколыхнувший церковь и заставивший кучу попов с самым серьезным видом уличать творение Роулинг в пропаганде сатанизма и чуть ли не наличии технической документации по вызову дьявола.
Но психиатрия психиатрией, а бизнес бизнесом. Любая массовая истерия - это всегда прекрасный повод подзаработать, коим пользуются не только священники, но и представители более забавных отраслей шоу-бизнеса, включая киношников и, конечно, создателей компьютерных игр. Итак, в основу игры под названием Harry Potter and the Chamber of Secrets положена одноименная вторая книга о Харри Потере. (Он, разумеется, ни разу в жизни не был "Гарри"; мне, очевидно, никогда не постичь загадочную русскую душу, с маниакальным упорством читающую "h" как "г" и даже умудрившуюся обозвать город Southampton, который по всем правилам русской транскрипции читается как "Саутэмптон" - Саутгемптоном! Это все равно как если бы англичане читали русскую букву "Ы" как "бл"(bl). Нет, я категорически настаиваю на произношении "Харри": во-первых, оно правильное, а во-вторых, какой простор для каламбуров! Злыдни вроде меня смогут рассуждать о харе Поттера, а фанаты оного персонажа - петь мантры "Харе Поттер харе Поттер Поттер Поттер харе харе". Представляете, толпа кришнаитов, и все как один - в круглых очках!) Вышеупомянутое название книги и игры можно перевести по-разному, но одно из значений слова chamber (а также chamber-pot!) - "ночной горшок". Кстати, у слова "potter" тоже имеются замечательные значения - "работать несистематично, тратя много лишнего времени; бездельничать".
Ну ладно, перейдем от занимательной лингвистики собственно к игре. Стало быть, предупреждали Поттера добрые люди (а точнее, вовсе даже не люди, а домашний эльф (house-elf) Dobby), что, ежели он снова объявится в школе чародейства и волшебства Hogwarts, то ничего хорошего, кроме крупных неприятностей, из этого не выйдет. Но Харри, естественно, не послушался, и все вышло, как по писаному. Поттера приплели к некому темному заговору против его же одноклассников, которые в результате один за другим каменеют, в самом прямом смысле. То ли к этому причастен Draco Malfoy, то ли кто-то еще хуже. В целях борьбы с неведомым супостатом пока не окаменевший Поттер, а также его товарищи Hermione, Ron, Hagrid и Hedwig пытаются разузнать заклинания, которые проходят только на втором курсе. Звучит довольно прозаично, но на самом деле коридоры Хогварц - это что-то вроде DOOM'овских лабиринтов... Впрочем, помимо помещений школы игрокам предстоит посетить и другие места, например, Запретный Лес.
Играть вам, само собой, предлагается за Поттера (а вовсе не за неведомого злодея - правда, обидно?); при этом ваше психическое здоровье подвергнется особому испытанию, ибо вы будете слышать не только реплики, произносимые им вслух, но и его внутренний голос. Хотя, конечно, у Харри будет с кем пообщаться и помимо себя, будь то вышеупомянутые старые друзья или новые персонажи, такие как Moaning Myrtle и профессор Lockhart. Помимо разговоров, которые вряд ли помогут при встрече с гигантскими пауками, василисками и прочей милой фауной, в арсенале Поттера имеются и более действенные средства достижения своих целей, а именно заклинания. Но это вам не привычный "спеллкастинг" одиночным кликом на иконку: заклинания - дело сложное и ответственное, и производить их надо правильно, иначе могут получиться весьма забавные результаты. В общем, опять все в точности по той же песенке:
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой;
Короче, магию нужно изучать как следует, а также добывать полезные артефакты.
Помимо изучения магии и разборок с супостатами, к вашим услугам будут различные "мини-игры", вроде "дегномизации" сада миссис Уизли или магических дуэлей с другими учащимися в клубе профессора Локхарта.
Скриншотов пока маловато, поэтому трудно судить, насколько разнообразными и впечатляющими будут магические спецэффекты, но все тот движок от Unreal Tournament, что использовался в первой игре по Поттеру, свое дело делает. Сами персонажи отрисованы не идеально (угловатость все же заметна), но приемлемо и вполне узнаваемо.
Выйти вся эта чертовщина должна в ноябре этого года.
614 Прочтений • [Harry Potter and the Chamber of Secrets ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]