Thief в танке К 2038-му году политическая обстановка на Земле накаляется и развязывается серьезная война между двумя консорциумами-государствами - Военно-экономическим Союзом (EMA - Economic and Military Alliance) и Великой Азией (Great Asia). Конфликт становится все более глобальным, а средства уничтожения противника разрабатываются постоянно обеими сторонами.
Поучаствовать в войне будущего нам предлагают немецкие разработчики "Deck13" (бывшие "Triggerlab"). Их последнее творение - слегка футуристический техногенный экшн-шутер "Stealth Combat" - содержит 25 игровых миссий, повествующих о конфликте EMA и Азии, поделенных на две кампании, по одной за каждую сторону. В качестве виртуального эго игрока предлагается квадратный лейтенант Стрейк (Streak) из EMA и командирша Мун (Moon) - явная и радикальная азиатка.
Основой игры является набор боевой техники. На протяжении любой кампании возможность поездить/полетать/поплавать предоставляется на более чем двадцати видах боевой техники: танки, вертолеты, джипы, машины-амфибии, двуногие машины смерти, смахивающие на FASA'вских гигантов и многое другое. Геймплей, как можно судить по названию игры, смещен в сторону бесшумных ночных операций в тылу противника. Бывает достаточно тяжело проникнуть на вражескую базу на юрком и тихом джипе, разыскать там ядерные заряды или устроить диверсию и потом уйти из опасной зоны так, чтобы ни один танковый патруль и ни одна контрольная вышка не засекли факт вторжения, экспроприации или саботажа. Конечно, экшену чистой воды (сначала стреляй, потом думай!) отведено достаточное количество миссий, но основной упор делается именно на задания скрытного проникновения.
Что один в поле не воин знают все, кроме разве что крутого Сэма. Колесить в полном одиночестве по территории врага придется далеко не всегда - поддержка в боевых миссиях присутствует. Командование юнитами осуществляется с помощью цифровых клавиш и позволяет осуществлять предварительное тактическое планирование. AI дружественных и вражьих юнитов вполне на уровне. "Наши" подчиняются приказам атаки, охраны, следования и исправно стреляют во внезапно появившегося из-за перевала врага, а противники поливают огнем изо всех сил и поднимают тревогу при обнаружении в "тихих" миссиях.
"Stealth Combat" - это первый продукт, написанный на движке "JARED", в разработке которого "виноваты" те же "Deck13". Графическая компонента движка очень неплоха - графика впечатляет качеством текстур, кривыми поверхностями, отличными взрывами, природными погодными явлениями и прочими спецэффектами. Очень качественно выполнены модели техники, а ландшафты открытых пространств весьма неоднородны. Единственный минус движка - его прожорливость. Рекомендованные требования достаточно высоки, хотя в век гигагерц они уже не кажутся немыслимыми. Звук полный и четкий, постоянно присутствует звуковой фон как из природных, так и искусственных источников - полной тишины не будет. Стрекот цикад в ночи, далекий вой двигателя, шум прибоя - все это создает естественную звуковую атмосферу.
Управление достаточно простое для широких игровых возможностей. Четырьмя курсорными клавишами и пробелом, конечно, не обойдешься, но фактически управление продуманное и совсем не сложное. Разве что "стрелочки" пришлось заменить любимой раскладкой "WASD"... Игра содержит 4 обучающих миссии, поэтому за здоровье пальцев, нервов и клавиатур опасаться не приходится. Виртуальная камера настраивается в широких пределах: она может показывать кокпит или приборную доску средства, предоставляя вид от первого лица или висеть в воздухе сверху за единицей бронетехники, изменять точку наклона, приближаться/удаляться от объекта и так далее.
Игра получилась красивая и интересная. Возможно, она не понравится любителям "мяса" и разлетающихся кусков обшивки, но, в конце концов, всевозможных техно-шутеров вышло предостаточно. Кто не верит - взгляните на последние релизы от той же "Rage". "Stealth Combat" же содержит собственный фирменный геймплей - эдакий "Thief-в-танке". Ведь, чтобы пройти эту игру, необходимы не столько навыки управления и меткой стрельбы, сколько терпение, обстоятельность, быстрая реакция в критических ситуациях и... конечно, опция Save/Load.