Жизнь за колючей проволокой Не желаете ли часом побывать в шкуре военнопленного, познать на себе все прелести и тяготы жизни за колючей проволокой, да еще в стане своего злейшего противника? А как насчет небольшой, но весьма познавательной и содержательной экскурсии по нескольким POW лагерям на территории Германии, с посещением основных достопримечательностей, начиная от темных подземных туннелей, чердаков административных зданий, просвечиваемых прожекторами на вышках со всех сторон КПП и заканчивая карцером или лазаретом? Все это и даже больше вы можете испытать в новом симуляторе военнопленного "Prisoner of War" от Wide Games.
Нашего нового консольного гостя довольно непросто отнести к какому-то определенному жанру, поскольку тут намешано слишком много всего. Но больше это, скажем так, похоже на некое приключение в застенках тюремного лагеря, с массой диалогов, поиском предметов и необходимостью выполнения кучки квестов, выполненное в духе stealth-игр ("Commandos" с видом от третьего лица и в одиночку), где главное все время прятаться, притворяться шлангом и не попадаться на глаза охранникам. Правда, здесь в отличие от прочих игр вам вообще не придется ни в кого стрелять (если кто и будет стрелять, то только в вас, хотя это и не смертельно - скоро очутитесь в медсанчасти, и все начнется сначала), за всю игру вам так не дадут ни одного вида оружия, ни холодного, ни горячего. Как же так, спросите вы? Да очень просто, здесь это не главное, поскольку на первый план выходит не ловкость пальцев и скорость реакции, а умение строить далеко идущие планы, незаметно прокрадываться, обмазавшись гуталином или переодевшись в немецкую форму по ночам вдоль стены или, предварительно выглянув из-за угла (есть такая опция), прошмыгнуть на корточках мимо охранника, разбрасывая по округе камни, чтобы отвлечь "гансов" от охраняемой двери, и т.д. Причем, перед тем, как зайти в помещение, всегда лучше изучить его внутренности незаметно через замочную скважину, а вдруг там уже кто-то есть - хлопот потом не оберешься.
Главный герой, от лица которого и идет повествование, капитан ВВС США Луис Стоун, которого сбили во время его шпионского полета, взяли в плен и посадили в лагерь для военнопленных. Неунывающий капитан, не будь дураком, тут же просек все тонкости лагерной жизни и стал строить верным солдатам фюрера маленькие и большие пакости, так сказать, вести подрывную деятельности изнутри, развлекаясь на полную катушку. Стоун даже неоднократно пытается бежать, но все время так получается, что он неизбежно возвращается обратно в лагеря (Краутц, Сталаг Люфт, замок Колдитц...) иногда под дулами сопровождающих его конвойных, а иногда и по собственной доброй воле в кузове грузовика, чем однажды даже довел до гомерического хохота одного немецкого генерала.
Игра разбита на пять глав, в каждой из которых вам необходимо выполнить ряд заданий, начиная от вполне простых и безобидных вроде воровства фомки, ключика от склада или немецкой формы, посылки почтальона и заканчивая глобальным капутом планов местного генералитета. В общем, рубаха-парень Стоун тут без дела не сидит, то документы важные утащит (все предметы можно хранить в сундуке у собственной койки, там же дают и сохраняться), то пленку с маршем по громкоговорителю на весь лагерь запустит, или вообще саботирует запуск ракеты, от которой могли пострадать сотни невинных душ. А ведь это далеко не так просто (переигрывать порой приходится неоднократно), потому что распорядок дня (утренняя поверка, завтрак, зарядка, обед, свободное время, ужин, вечерняя поверка и отбой) должен соблюдаться всеми заключенными неукоснительно. И вам также не сделают исключения, требуя немедленного выполнения трех основных правил тюремной жизни: первое состоит в том, что как штык надобно отмечаться на обеих перекличках, иначе вас тут же начнут искать, что чревато помещением под замок и отъемом всех полезных вещей. Впрочем, вещи вернуть не проблема, в каждом лагере, куда попадает Стоун, всегда найдется "добрая душа", что за местную валюту, в роли которой выступают сигареты, вино, шоколад и прочие контрабандные "радости жизни", всегда сможет договориться с охранниками, поможет вернуть конфискат и заодно дополнительно снабдит полезными в хозяйстве штуковинами. Второе правило запрещает под страхом см... хм, смерти-то здесь все равно нет, в общем, просто "под страхом" запрещает приближаться к заборам, и третье - послушно выполнять первые два.
Вот так и протекает неспокойная жизнь американского пилота, заброшенного судьбой-злодейкой в богом забытый немецкий лагерь: в бесконечных разговорах с заключенными, коротающими свободное время игрой в "сбей банки камнями", дневными и ночными вылазками по территории лагеря (компас и карта лагеря подвалили как нельзя кстати), взломом запертых дверей, добычей массы полезных предметов, отвлечении охранников постукиванием по стене и киданием камушков... Кстати, от бдительных охранников здесь спрятаться не так-то просто. Каждый из них обладает зоной обнаружения, в которую вам лучше не попадать, поэтому приходится подолгу выжидать, чтобы часовой на вышке посмотрел в другую сторону, а тот, что ходит рядом с забором, наконец-то, зашел за угол, только после этого перемахнуть через изгородь и скрыться в противоположной дырке в стене. Напряжение при этом нарастает словно снежный ком, и даже внезапный настороженный окрик патрульного "кто здесь?", внезапно обнаружившего ваши следы или странный звук - отдается мурашками по спине и холодной каплей пота медленно сползающей со лба по переносице.
В эти моменты как-то забываешь и про довольно-таки стандартную графику, которую ни при каком рассмотрении язык не повернется назвать выдающейся - с серовато-зелеными текстурами, бараками, похожими друг на друга как близнецы-братья или мутными физиономиями фрицев. Музыка, слава богу, вроде бы получилась вполне соответствующая: с неплохими воодушевляющими мелодиями и характерными акцентами военнопленных из разных стран, придраться здесь, в общем-то, не к чему. Уходит также куда-то на второй план и откровенно приставочный интерфейс и управление. Все эти мелкие неувязки, несомненно, меркнут перед глубоким внутренним миром игры, с практически неограниченной свободой в выборе действий, интерактивностью окружающего мира, щедро сдобренного подозрительностью и какой-то застывшей напряженностью, словно разлитой в морозном воздухе и готовой взорваться в любой момент. Ведь именно за это (мурашки по коже...) мы и любим подобного рода игры, и, уверяю вас, ценителям шпионского stealth-жанра, POW сможет подарить массу приятных минут. В общем, игра явно удалась и это главное.
Да, чуть не забыл, после прохождения каждой главы, вы получите рейтинг (вот оно, приставочное желание проходить этапы снова и снова). Понятно, что меньше раз вас поймают или подстрелят, тем выше он будет: ...С, B, A. Короче говоря, доступ в секретные опции позволит вам изменять массу параметров: уровень сложности, бдительность и даже визуальные размеры фрицев и еще включать вид от первого лица (его можно включать и так, только бегать с ним нельзя) или даже top-down mode, как в трехмерной RTS с фиксированным видом сверху. Ну, это все невинные детские шалости, способные позабавить всех тех, кто долгими часами самоотверженно прятался во время ночного ливня под забором или занимался оздоровительными полночными пробежками между лучами прожекторов под аккомпанемент медленно падающих снежинок...
P.S. Нет, все же любопытно, если так чертовски опасен может быть один единственный безоружный американский офицер, находящийся под охраной за колючей проволокой, то тогда какие же они будут при полной боевой выкладке и на поле боя? Даже подумать страшно...
742 Прочтений • [Prisoner of War ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]