При чем тут Волк? Игры под звучным и популярным в России логотипом "Ну погоди!" не перестают удивлять меня. Но если первый выпуск этой серии (под названием "Погоня") неприятно поразил меня низким качеством исполнения и несколько превратным истолкованием самих идей мультсериала (об этом Вы могли совсем недавно читать в обзорах), то второй выпуск, о котором пойдет речь сегодня, произвел почти неизгладимое впечатление.
Игра носит подзаголовок "Круглый счет" и в отличие от первой серии принадлежит к жанру логических головоломок, а не аркад. Волк в этой серии путешествует по некоему, понятному одним авторам, маршруту, в каждом пункте которого его ждут закрытые двери, замки которых и представляют собой те самые головоломки, которые Вам придется разгадывать. Что ждет его в конце пути, остается лишь гадать (т.к. запертых дверей на этом пути встречается аж 38 штук и все их я, конечно же, не преодолел), но, по всей видимости, это вожделенный заяц.
Поскольку эта игра выполнена известной своей незаурядностью KD-Labs (точнее, ее подразделением KD-Logic), то и головоломки оказались совсем не тривиальными. Суть их сводится к тому, что во вращающемся круге, поделенном на сегменты (ячейки), летает шарик. При соударении с внутренними стенками круга он приобретает определенные свойства (число, цвет или что-то более сложное), а ячейка, с которой произошло соударение, в свою очередь меняет свои свойства. Задача - вращая круг, собрать в определенном количестве ячеек конкретные, оговоренные значения.
Увы, более прозрачно описать то, что происходит на игровом экране, мне вряд ли удастся, так что посмотрите на скриншоты и попробуйте представить, о чем идет речь. А я же пока опишу разновидности этой головоломки, предлагаемые авторами.
Их существует всего четыре. В первом варианте в ячейках круга расположены числа в интервале от -9 до 9 и при соударении число в шарике банально суммируется с числом в ячейке. Эта сумма записывается и в ячейку и в шарик. Задача соответственно получить в определенном числе ячеек заранее заданное число. Запрещенными являются значения большие 9 или меньшие -9 и при столкновениях, приводящих к таким суммам, Ваш шарик разрушается.
Во втором варианте задача усложняется. И в ячейках круга записаны значения доминошных костей (от 1 до 6, соответственно). По правилам, изложенным авторами, здесь тоже происходит сложение, но на деле все происходит куда хитрее. При сложении чисел 2 и 3 мы действительно получим 5, но уже при сложении чисел 5 и 3 результат будет не таким тривиальным - и в ячейке и в шарике получится 2 (а не 7, т.к. такой кости не бывает). Честно говоря, я далеко не сразу понял, что при суммах, превышающих 6, авторы как бы сокращают эту шестерку из результата. При этом в правилах говорится, что запрещенная сумма равна 6, но на самом деле шарик разрушается только при соударении двух 6. Одним словом, уже в этом варианте все весьма запутано, но дальше - больше.
Третья головоломка чуть более интуитивно понятна, чем вторая, так как и в ячейках круга, и на шарике появляются цвета. Задача, соответственно, сводится к тому, чтобы собрать в ячейках определенную их комбинацию. При всех соударениях одинаковые цвета пропадают, а разные - добавляются (и на шарик, и в ячейку). Запрет здесь ставится только на полное совпадение цветовой комбинации в шарике и в ячейке, т.е. на получение ячейки вообще без цветов.
Но все затмевает четвертый вариант. Я даже не знаю, как его описать словами... Речь здесь идет о неких закономерностях, по которым в ячейках круга Вам нужно будет строить геометрические фигуры (на самых простых уровнях это треугольники, на сложных - звезды). В ячейках и на шарике есть выделенные вершины от заданной фигуры. Так вот, при соударении в ячейке строится отрезок из отмеченной в ячейке вершины в вершину, отмеченную на шарике (во как, аж самому страшно, как прочту)... Мало того, что это и так задача не самая простая, а выполнять такие мысленные построения еще и на подвижном макете (постоянно вращая круг) - совсем уже сложно.
Все эти головоломки по своей сути, безусловно, интересные, но на всем протяжении игры меня упорно не покидали две мысли. Во-первых, я никак не мог понять, при чем тут Волк? Почему нельзя было выпустить просто Puzzle, не дополняя его ни дверьми, ни комнатами, ни персонажем, все использование которого сводится просто к переходу от одной головоломки к другой.
И, во-вторых, неужели производители этой игры серьезно считают, что это детская забава. А это, по всей видимости, именно так, поскольку на диске написано буквально следующее: "Простые и понятные головоломки не вызовут затруднений даже у детской аудитории...". Возможно, конечно, что это только я, со своими программистскими мозгами, как-нибудь не правильно смотрю на мир, а любой шестилетний малец воспримет вышеописанные правила просто на лету.
Но все же мне почему-то кажется, что или головоломки в этой игре должны были бы быть попроще, чтобы соответствовать аудитории, смотрящей сериал "Ну погоди!", либо стоило выпускать этот Puzzle в отрыве от мультсериала, чтобы привлечь к нему взрослую аудиторию, например, бухгалтеров, которые так любят логические игры.
798 Прочтений • [Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]