Поле битвы - Ирак "Буря в пустыне" отбушевала уже более десяти лет назад, но все еще остается подходящей темой для игр военной тематики. Тем паче, что на подходе, кажется, ее вторая серия - большинство аналитиков спорят уже не столько о том, будет или нет новая антииракская операция, сколько о том, когда именно. Впрочем, разработчики Desert Storm - не те, которые из Пентагона, а те, которые из компании Pivotal - утверждают, что не имеют в виду никакого пропагандистского эффекта, а просто делают игру, которая доставит удовольствие любителям жанра action.
Так же, как в играх типа Operation Flashpoint и Ghost Recon, вас ожидают действия в составе команды спецназовцев. На сей раз, команда состоит из четырех бойцов (командир, снайпер, специалист по тяжелому вооружению и военный инженер - надо полагать, специалист по взрывному делу), относящихся, по вашему выбору, либо к американской Delta Force, либо к британской SAS. Разница между этими двумя спецподразделениями в игре состоит в том, что британцы умеют себя лечить, а американцы лучше владеют стрелковым оружием. Возможно, есть и отличия по части вооружения и снаряжения, но об этом не сообщается; говорится лишь, что то и другое весьма точно воспроизводит реальные образцы.
Кампания состоит из 15 миссий, причем, возможно, она будет не вполне линейной - или, по крайней мере, одну и ту же миссию можно будет проходить разными способами. Начинается все с операции по освобождению попавшего в плен товарища, ну а дальше вас ждут миссии по уничтожению иракских ракет "СКАД" и средств ПВО, подрыву мостов, разведке и наведению на цели самолетов союзников и даже по спасению эмира Кувейта. Действие разворачивается и на открытых пространствах пустыни, и на улицах городов, и внутри помещений. По ходу действия вам предстоит не только передвигаться на своих двоих, но и управлять транспортными средствами.
К явным достоинствам игры относится тщательно проработанная физическая модель. Пули летят по законам баллистики, и вы даже можете пострелять порхающих птичек!
Интерфейс позволяет переключаться как между членами команды, так и между видами от первого и третьего лица. Для того, чтобы отдать распоряжение двигаться к следующему waypoint'у, не нужно переключаться в режим карты. Вы легко можете определить, в какую сторону смотреть каждому бойцу (и какую зону, таким образом, контролировать) и какого стиля придерживаться - открывать огонь по собственному желанию или ждать команды.
Игра выходит на Xbox, PlayStation 2 и PC. С PC'шными скриншотами пока не густо, однако, по словам разработчиков, графика задействует самые свежие возможности видеокарт GeForce 4 (будем надеяться, что все же опционально, а не обязательно). Нам обещают реалистичные взрывы, лужи крови, пар от дыхания во время холодных ночных миссий и другие симпатичные эффекты. На отрисовку одного солдата затрачивается две-три тысячи полигонов. Звуковые эффекты, от свиста пуль до проносящихся над головой истребителей, также обещают быть на высоте.
Без многопользовательского режима (в PC'шной версии) также не обойдется, правда, подробности пока неизвестны.