Любители природы и ярких красок Какой интерес в компьютерном симуляторе пэйнтбола, который, по сути, сам является симуляцией реальных и опасных для здоровья боевых действий?.. По большому счету, всегда лучше крошить в мясо виртуального противника виртуальным же пулеметом, нежели хлипко постреливать шариками с краской и наблюдать "убитых", торчащих на месте с поднятыми вверх руками. Тем не менее, симуляторы пэйнтбола все-таки выходят, и ныне мы рассматриваем уже четвертую версию продукта.
В принципе, ничего нового в геймплее этой "стрелялки" не наблюдается. Экшн от первого лица, менеджмент команды, закупка маркеров (оружия пэйнтбольщиков), расходных материалов (назвать их боеприпасами язык не поворачивается), стандартные режимы свободной игры (CTF, Center Flag, Elimination, Gauntlet), режим соревнования (Tournament), сетевые "баталии". Остановимся на некоторых элементах игры поподробнее.
По сути, игра представляет собой стычку между двумя командами ("красные" и "синие"). Максимальное количество человек в команде - пятеро. Каждый "боец" имеет набор уникальных характеристик: скорость, меткость и уклонение, вооружен каким-либо маркером и может таскать с собой запас шариков, баллончики с углекислым газом для маркеров и красящие гранаты. Менеджмент команды заключается в найме в команду бойцов покруче и увольнения чайников. В дальнейшем деньги тратятся на замену маркеров более продвинутыми и на снаряжение расходниками. Еще один десяток зеленых президентов можно потратить на смену одежды бойцов на более маскировочную или, наоборот, яркую. Собственно цвет и фактура одежды ни к чему не обязывает - меткость врага не изменится, а игрок будет прекрасно видеть даже самую незаметную фигурку, ведь ярко-красные и синие имена бойцов постоянно плавают над участниками "сражения".
Маркеров в игре достаточное количество: около 12 штук. Бойца можно вооружить как дешевым пистолетиков с названием "Slug", так и снайперской винтовкой или супернавороченным автоматом по имени "Grim Reaper".
Режимы игры - в большинстве своем, старые и проверенные. О "capture the flag" даже стыдно упоминать, "elimination" на поверку оказался обычным "team deathmatch", "center flag" встречался у старины "quake"... Единственный режим, который требует пояснений - это "gauntlet". В этом режиме игроку придется пробраться через всю карту, а злобные AI-противники будут устраивать засады за каждым углом. Этот режим позволяет сыграть и в свою hardcore-версию - здесь противники будут активно возрождаться и продолжать свое черное (красное? синее?) дело.
Без системы приказов командная игра превратилась бы в неразбериху. В EP4 всего парочка команд: "за мной" и "охранять территорию/флаг". Не густо, но на деле вполне достаточно. Режимы атаки компьютерных товарищей переключаются автоматически. AI сам регулирует, кто занимается захватом-штурмом, кто атакой, а кто обороняется.
Графика не прельщает: плоские стены из елок и прочей флоры, ограничивающие уровень, низкокачественные текстуры, угловатые модели "бойцов". Движок умудряется при полном отсутствии качества картинки подтормаживать в 800x600 даже на третьем "Пентиуме", что говорит о слабой оптимизации кода. Звук жидкий и не впечатляет, а вот за музыку стоит похвалить. Тяжелый, быстрый, ритмичный и веселый рок оказался как нельзя кстати.
Интерес к EP4 ощутят, скорее всего, лишь фанаты пэйнтбола, дабы почерпнуть информацию о правилах забугорных игр-войнушек, да заодно справиться об ассортименте маркеров на западном рынке. Для остальных есть UT, CS и Q3 и прочая.