Сакральный круг Хотя гонки NASCAR являются национальной американской забавой и куда менее популярны в остальном мире, чем, скажем, "Формула 1", желающих воплощать их в компьютерных играх хватает. На сегодняшний день признанным лидером в симуляторах NASCAR является компания Papyrus, однако вызов ей решила бросить расположенная во Флориде фирма Tiburon (издателем игры выступает Electronic Arts).
Планка задрана Papyrus'ом весьма высоко, так что у конкурента не остается другого выхода, кроме как соответствовать, а значит, нас ожидает еще один серьезный, качественный и детализированный симулятор, весьма далекий от полуаркадных "ездилок". И действительно, в виртуальном гараже можно будет настраивать 49 типов параметров (относящиеся к аэродинамике, подвеске, шинам, коробке передач и т.д. и т.п.), а потом еще тестировать результат своих усилий, прежде чем участвовать в заезде. Реалистичная физическая модель распространяется на все аспекты поведения машины на трассе, включая износ, столкновения и повреждения (которые отображаются и визуально); никаких стандартных последовательностей - любой разворот, занос, опрокидывание и т.п. рассчитывается индивидуально с первого до последнего момента. Вероятнее всего, не менее строго, чем физика, будут смоделированы и правила соревнований.
Естественно, не все являются поклонниками абсолютного реализма (тем паче что, сидя за компьютером с простым джойстиком, все равно физически невозможно чувствовать машину так, как чувствует ее настоящий гонщик), так что в игре предусмотрены и различные опциональные поблажки, облегчающие жизнь виртуального водителя.
В NASCAR Thunder 2003 будут представлены 23 реальных трассы (одна из которых, пляжная, впрочем, в настоящих гонках не используется и сделана просто ради забавы), 78 водителей (больше, чем в какой-либо другой NASCAR-игре) и 125 раскрасок машин. Если вам всего этого мало, вы можете создавать собственные раскраски, импортировать в игру любимую музыку (в MP3-формате) и даже конструировать свои трассы в прилагаемом редакторе.
Помимо обычных для всякой гоночной игры режимов - практика, одиночный заезд, чемпионат - в игре будет и нетривиальная возможность поучаствовать в исторически достоверных заездах прошлых лет. Вы принимаете на себя роль одного из прославленных гонщиков и оказываетесь не на старте, а на кругу в некоторый критический момент, когда ваш прототип сумел в непростой борьбе вырвать победу. На этот момент ситуация полностью совпадает с той, что была в реальности - все машины на тех же позициях с теми же скоростями, а что будет дальше - зависит от вас.
Кроме гоночной, в игре будет и экономическая составляющая, где вы уже в качестве менеджера команды должны отбирать водителей для участия в каждом заезде и заботиться о финансовой стороне дела. С одной стороны, бюджет команды не резиновый (а пополняется он за счет спонсоров, которые, естественно, более охотно платят тем, кто побеждает), а с другой, если гонщикам недостаточно хорошо платить, они и ездить будут соответствующе... Хотелось бы, однако, чтобы этот режим был опциональным: все-таки гонщик и менеджер - сильно разные профессии, а спортивный и экономический симулятор - разные жанры.
Графика в игре обещает быть на высоте - здесь и качественные машины с плавными обводами и деформируемыми корпусами, и динамические световые эффекты (включая, например, ажурные тени от оградительных сеток), и многочисленные объекты по бокам трассы, добавляющие ей реалистичности.
Многопользовательский режим рассчитан на 8-16 игроков, хотя в принципе движок может потянуть и больше. Никаких хитроумных изысков по части сетевой игры не планируется - все те же гонки по кругу на машинах одной марки. NASCAR, он и есть NASCAR.