Ты помнишь, как все начиналось...
А. Макаревич Ностальгия - одно из сильнейших человеческих ощущений. И хотя рамки строгого литературного языка позволяют соотносить это слово исключительно с чем-то патриотически-возвышенным, термин укрепился в нашем быту и подсознании с завидной легкостью. Так, например, мы говорим о ностальгии, когда вспоминаем о чем-то большом и светлом из нашего давнего или не столь давнего прошлого, и подобное путешествие во времени нам предлагают совершить разработчики из "Media Research Group" и издатели из "Медиа-Сервис 2000" в забавной игре со столь близким игрокам постарше именем на обложке - "Ильич".
Нет, нет, не пугайтесь. Вас здесь не встретит вождь мирового пролетариата, являвшийся в той или иной своей ипостаси в многочисленных отечественных проектах и набивший уже оскомину российским игрокам. Нет, наш сегодняшний герой, по стечению обстоятельств, приходится в некотором роде тезкой столь популярной личности, и хотя о его подвигах и деяниях в исторических архивах вы вряд ли найдете упоминание, вряд ли это нам помешает познакомиться с ним поближе.
Итак... "жил да был орел-мужчина... ладно скроен, ловко слеплен - ну, просто вылитый я в молодости!" (с) "Падал прошлогодний снег". И отличался сей славный джентльмен большой любовью к женскому полу, ради которого он порой был готов пойти на любые безумства. Вот и на этот раз его понесло в гости к дамам по улицам безумного мегаполиса, где среди неоновых огней рекламы и многочисленных опасностей большого города ему суждено отыскать даму своего сердца. Точнее, дам, потому как Ильич - человек широкой души и к тому же холостой. Дамы же, в свою очередь, хоть и отдают должное достоинствам Ильича, все же предпочитают ценности материальные, без каковых нашего героя они и на порог не пустят.
Перед нами - классическая рисованная, платформенная side-scroll аркада, из тех самых, что в наш век трехмерных технологий стали совсем редкими гостями в нашем доме. Причина их нынешнего отсутствия для меня, если честно, остается загадкой, как и вымирание мультипликационных квестов. Главный герой решительно пробирается по городским улицам, совершая головокружительные прыжки за очередным флаконом духов для прекрасной дамы. Опасности подстерегают как в виде бомб с тлеющим запалом, так и виде содержащей алкоголь продукции, в изобилии расставленной в самых неподходящих местах. Если герою не удается избежать соблазна в лице бутылки, это мгновенно сказывается на его здоровье. Выбор между вином и дамами во все времена был труден, но здесь, как и в жизни, умеренное потребление алкоголя вам не повредит, тем более что на всякий газ есть противогаз, и пошатнувшееся здоровье всегда можно поправить за счет звонких монеток или пульсирующих сердечек.
Можно еще было пытаться говорить о графике и интерфейсе, отдавая должное юмору дизайнеров, или же обратиться к работе аниматоров, "оживлявших" Ильича, но я поймал себя на мысли, что эту игру нельзя привычно разбирать по косточкам, пытаясь выделить из нее составляющие элементы. Да и сложно сейчас пытаться оценивать то, от чего мы все уже, к сожалению, давно отвыкли. Одно бесспорно - у "Ильича" есть свой неповторимый драйв, он затягивает весьма решительно как тех, кто тоскует по старым, добрым временам, так и новых игроков, которые пытаются понять, в чем причина такой безумной популярности в прошлом простеньких с виду игр.
И все же о двух моментах я, пожалуй, еще позволю себе упомянуть. Во-первых, игра не требует инсталляции на жесткий диск, что весьма удобно. Достаточно вставить диск - и процесс пошел. Разумеется, если у вас включен автозапуск. И, во-вторых, не могу не сказать о совершенно чудном саундтреке, записанном группой "Сорго", по стилю напоминающем популярнейший "Високосный год". Признаюсь, я никогда не слышал о группе "Сорго" ранее, но, прослушав полтора десятка их композиций, сопровождающих игровое действо, нисколько не сомневаюсь в ее светлом будущем. Причем саму музыку, которая с удивительной легкостью вписалась в бесшабашно веселый общий стиль игры, можно прослушать и на обычном музыкальном центре - просто вставьте диск.