Клиент всегда прав По успевшей уже сложиться традиции такие игры называют "... Tycoon". Компания Jowood Productions, однако, следовать этой традиции не стала и назвала свой проект Hotel Giant. В общем, как вы уже догадались, нам предлагается очередная экономическая стратегия, на сей раз посвященная гостиничному бизнесу.
Начиная, как водится, с самого низа - в данном случае, с маленькой семейной гостиницы для проезжих, какие почему-то любят показывать авторы детективов ("Мышеловка", "Психо" и т.п.) - вы имеете возможность, в конечном счете, возглавить целую сеть шикарных пятизвездочных отелей в двадцати городах мира, а-ля "Хилтон" или "Шератон", где будут останавливаться президенты и знаменитости.
Первым делом вы определяете, какой именно отель желаете построить - естественно, чем больше ваши замашки, тем дороже вам обойдется строительство. Причем игра дает вам возможность выбрать один из девятнадцати типов отелей (от самых скромных до самых роскошных), но и отладить каждую деталь, включая дизайн и меблировку жилых и прочих комнат, предоставляемые виды услуг и т.д. и т.п. Клиент, как известно, всегда прав, и от того, сумеете ли вы ему угодить и не прогореть при этом, зависит ваш успех. Причем мало просто оборудовать рестораны, бассейны, массажные кабинеты, бильярдные, игровые автоматы и прочие места, где ваши гости могли бы с удовольствием оставлять свои деньги; необходимо еще позаботиться об уровне обслуживающего персонала. Не обязательно сразу нанимать высококлассных специалистов; более выгодной стратегией может оказаться нанять кого попроще и вложить деньги в их обучение. Другим вложением, которое при грамотном подходе хорошо окупается, может стать реклама в электронных и обычных СМИ.
В отличие от большинства экономических стратегий, где на рядового клиента смотрят свысока, как на чисто статистическую единицу, часто даже не удосуживаясь отрисовать его хотя бы в виде маленькой фигурки, а лишь включая в общий цифровой баланс - Hotel Giant позволяет уделить внимание буквально каждому. Вы можете получить информацию по любому из гостей - имя, возраст, когда приехал, один или с компаньонами, сколько денег потратил в отеле, насколько удовлетворен сервисом и т.д. Соответственно, и увидеть его вы тоже можете крупным планом, характерным скорее для игр жанра action, чем для стратегий.
Вообще графика весьма недурна, особенно для стратегической игры; позы и жесты вполне естественны, лица тоже неплохи, и даже блюда, подаваемые официантами в ресторане, выглядят достаточно аппетитно. Единственное, что портит картину - это заметная угловатость. Кое-где ее еще можно стерпеть, но когда в бильярд играют шестиугольными шарами - это уже чересчур. Но, с другой стороны, много ли мы видели стратегий, где игроков в бильярд показывают крупным планом?
Многопользовательского режима, судя по всему, не будет (идеология игры - не столько борьба с конкурентами, сколько обустройство собственного хозяйства), зато, видимо, можно будет обмениваться построенными отелями и своими достижениями через Интернет; разработчики обещают поддерживать web-сообщество игроков.