"Комнатная" авиация Идея леталки, посвященной авиамоделям, летающим по дому, отнюдь не нова. Были уже Airfix Dogfighter и Hot Wheel Jetz (первая игра посвящена винтомоторным самолетам, вторая - реактивным). Теперь очередь дошла и до вертолетов - правда, на сей раз, хотя кое-где ракетой по мишени пульнуть можно, игра носит совершенно невоенный характер.
В ней всего два режима. В первом, Challenge, нужно решать различные задачи на пилотирование - начиная с простейших, таких как посадить вертолет на площадку или влететь в определенную зону, до все более сложных, включающих посадки на движущиеся объекты, облет разнообразных препятствий, поражение мишеней и т.п. Все это делается на время, кроме того, учитывается качество и точность приземления; по результатам вам начисляются очки. Нужно набрать не менее 70 очков (оценка "хорошо") - тогда задание считается выполненным. Задания делятся на уровни по четыре; выполнив все задания на уровне (в любой последовательности, число попыток, слава здравому смыслу, не ограничивается), вы получаете доступ к следующему уровню и новым вертолетам.
Во втором режиме, Adventures, перед вами стоит классическая аркадная задача - собирать звездочки, разбросанные по комнатам дома. Этот режим по стилю очень похож на Airfix Dogfighter, только без воздушных боев. Собрав все звездочки в комнате, вы, опять-таки, получаете доступ к следующей комнате и новому вертолету. Всего комнат полтора десятка, причем, помимо дневных вариантов, есть вечерние и ночные.
Вертолетов в игре 11; все это - радиоуправляемые модели реальных винтокрылых машин различных конструктивных схем (одновинтовые с хвостовым ротором, двухвинтовые соосные, двухвинтовые разнесенные) и назначения (транспортные, медико-спасательные, военные...). Конечно, игра ближе к аркаде, чем к симулятору, но, тем не менее, физическая модель тут все же присутствует. Управлять вертолетами оказывается достаточно непросто даже в облегченном режиме, а в реалистичном режиме их и вовсе ведет во все мыслимые стороны. Настоящий вертолет и впрямь отличается изрядной неустойчивостью (о чем люди, далекие от авиации, обычно и не догадываются, глядя, как уверенно ведет себя машина в руках опытного пилота - а попробовали бы они сами!), да, к тому же, из-за маленькой массы радиоуправляемой модели ее должен сдувать легчайший ветерок. Но тут авторы все-таки переборщили, ибо в закрытых комнатах ветерку взяться решительно неоткуда. Так что достаточно часто ваш полет заканчивается ударом несущего винта о некстати подвернувшуюся ножку стола, стену или потолок (вот от последней опасности пилоты настоящих машин точно избавлены!) и последующим падением (впрочем, есть задания, где нужно именно рубить винтом воздушные шарики). Задача осложняется еще и тем, что вы можете наблюдать свою модель всего с двух видов - сзади, в классической аркадной манере, и с фиксированной точки, как и положено тому, кто управляет радиоуправляемой моделью. В обоих вариантах возможны ситуации, когда вертолет будет закрыт от вас каким-то препятствием. Вида "из кабины пилота", с которым летать было бы куда удобнее, не существует. Мешает и то, что управлять можно либо только клавиатурой, либо только джойстиком (который, в этом случае, должен поддерживать четыре оси - две стандартных, руль (в данном случае - хвостовой ротор) и подъем-спуск).
Интересно, что сломать можно не только несущий, но и хвостовой винт - в этом случае миссия не заканчивается, вы лишь теряете способность поворачивать (но по-прежнему можете двигаться вбок). При этом авторы, похоже, забыли, что развороты - не главная функция хвостового винта: его основная задача - противостоять вращающему моменту, создаваемому основным винтом. Поэтому при отказе хвостового ротора вертолет должен начать вращаться, чего в игре нет и в помине. Впрочем, повторюсь, RC Helicopter не претендует на лавры полноценного симулятора. Хотя, как и в реальности, от угла тангажа зависит не только горизонтальная, но и вертикальная скорость - возрастание одной составляющей вектора тяги ведет к уменьшению другой. Из положительных моментов физической модели можно отметить также определенную интерактивность - легкие предметы, вроде лежащего на столе журнала, можно подвинуть, подтолкнув вертолетом.
Графика в игре вполне симпатичная, с тенями и отражениями в зеркально блестящем полу и воде; имеются также такие эффекты, как полупрозрачный дымок и вспышки. Поддерживаются разрешения вплоть до 1280*1024 в 32-битном цвете. Жаль, правда, что, в силу вышеупомянутой скудости видов, практически нельзя полюбоваться вертолетами крупным планом и с произвольных ракурсов. Зато можно полюбоваться интересными деталями интерьера вроде любимого всеми нами компьютера (жаль, что у него монитор выключен...)
Ну а в общем и целом, игра показалась мне слишком примитивной по своим идеям, и в то же время излишне сложной в управлении (особенно в реалистичном режиме). Желания проходить ее до конца у меня не возникло. Хотя как знать - может, оно возникнет у вас.