Ближний Восток. Вечное противостояние Британская компания FireFly Studios Ltd, создавшая, в частности, замкостроительную стратегию Stronghold, теперь приглашает нас поучаствовать в ближневосточном конфликте. Правда, не в том, который происходит сейчас, а в том, который имел место тысячу лет назад, когда в Палестину вторглись европейские крестоносцы.
Итак, в новой игре Stronghold'овской серии будут две четко выраженных и весьма различных противостоящих силы - крестоносцы и арабы; играть можно за любую из них в четырех кампаниях, действие которых относится к XI - XII векам и воспроизводит ряд реальных исторических событий. Европейцы возводят свои мощные крепости в суровых пустынных землях, где им приходится, помимо прочего, решать проблемы дефицита воды (необходимой не только для питья, но и для тушения пожаров); их козырь - высокие и толстые стены укреплений, несокрушимая мощь тяжелой рыцарской конницы и закованной в латы пехоты, дальнобойные британские луки и двуручные тевтонские мечи. В свою очередь, на стороне арабов - численное преимущество и адаптированность к местным условиям, стремительность легкой кавалерии, одинаково хорошо владеющей и саблями, и луками, коварство и ловкость фанатичных убийц-ассасинов... В общей сложности в игре будет более 25 видов боевых юнитов, разнообразная осадно-штурмовая техника (требушеты, баллисты, осадные башни, тараны и т.п.) и различные оборонительные технологии (рвы, бойницы, ямы-ловушки, кипящая смола, выливаемая со стен на головы осаждающих, лучники, стреляющие горящими стрелами, и т.д.)
Впрочем, военными действиями дело не исчерпывается. В игре будет даже специальный режим, позволяющий ограничиться одним лишь строительством - но и в полноценной кампании экономической составляющей пренебрегать нельзя. Помимо собственно строителей, вам понадобится немало и других мастеров - от оружейников до пивоваров.
В Stronghold: Crusader весьма симпатичная, высокодетализированная графика в классической изометрической проекции. Хорошо смотрятся не только постройки, но также люди, животные и растения.
Те, кому мало стандартных кампаний, смогут создавать новые сценарии и карты с помощью прилагаемого редактора, а те, кому мало компьютерных оппонентов, смогут сразиться с другими игроками (числом до семи) по локальной сети или Интернету.