Вещественные доказательства Ну, не дают покоя трудягам игробизнеса лавры Counter-Strike. В попытке слепить конкурента великому CS, Kamehan Studios пошла проторенной дорожкой: ребята сотворили полную конверсию другой любимой всеми мультиплеерной мясорезки - UT. Итак, вашему вниманию предлагается CS-подобное зубодробительное действо на старом добром и проверенном временем Unreal-движке.
Откуда у релиза ноги растут, видно сразу, с первых секунд первого же запуска. Определение доступных видеорежимов, игровое меню, которое даже не потрудились внешне как-то изменить - все это нагло заявляет в глаза игроку с той стороны мониторного стекла "Это я, Анрыл!". Ну, думаешь, пока все совсем неплохо, пора посмотреть, что нам может "Tactical Ops" предложить в плане синглового времяпрепровождения... А предложить игрушка может лишь свободный геймплей с широко настраиваемыми ботами на любой карте. В принципе, для CS-подобного геймплея этого вполне достаточно. Итак, выбираем карту, выставляем количество ботов и... Let the war begin!
Население вновь делится на три категории: много террористов, много противостоящих им сил правопорядка и немножко неудачников-заложников. Играть можно за первых или за вторых. Хорошо знакомые кнопочки смены скинов и случайного выбора стороны так же присутствуют. Задачи на различных картах варьируются в довольно узких пределах. Присутствуют полные аналоги Defuse-карт и карт, посвященных спасению заложников. Режим "Escape" очень похож по смыслу на CS-овский "VIP", за исключением того, что добраться до определенной точки на карте должен не один человек от террористов, а вся, к тому времени еще живая, бандитская команда. "Контры" же должны постараться не дать уйти ни одному "террору". И последний тип задачи, иногда встречающийся на картах "Tactical Ops" - это "Capturing the OICW". Сия аббревиатура обозначает супернавороченную экспериментальную модель винтовки, которую террористы не прочь захватить. "Контры" должны предотвратить похищение ценного образца. Есть лишь одно "но"... Силы закона не могут притрагиваться к OICW (она вообще интерактивна только для террористов), и им приходится устраивать засады на подступах к месту хранения сей сомнительной ценности. Вообще говоря, с этой моделью можно побегать и пострелять, но не в режиме захвата винтовки. Стоит OICW дорого, так что, чтобы подержать ее в виртуальных руках, придется показать себя во всем великолепии, дабы накопить нужную сумму.
Вообще, что касается оружия, то тут разработчики разгулялись. Встречаются такие "машинки", которые раньше не встречались ни в одной другой игре. Перечислим. Первым идет нож. Пистолеты: GL23, Raging Cobra, 9F2 Glorietta, Black Hawk. Submachineguns: AP2, Uzi, любимые миром MP5 в вариантах Navy и supressed (SD). Шотганы: BW SPS 12, Berg 509. Штурмовые винтовки и автоматы: AK47 (вновь альтернатива террористов), AS12, M16A2, M4 с M203 (подствольный гранатомет) или без, SR90, RK3 Rifle. Снайперские винтовки: PH85, OICW, SW Commando (превосходная машинка!). Пулемет всего один - M60. Разновидностей гранат в игре четыре. Кроме троицы хорошо известных smoke, HE и flashbang появилась concussion grenade - консервная банка, напичканная шрапнелью, которая любит разлетаться в разные стороны, пронизывая собой тела, по скудоумию стоящие в зоне поражения. В чем принципиальная разница concussion и HE-гранаты не совсем понятно - и та, и другая работают на поражение. Закупка амуниции и оружия в игре очень грамотно реализована. Модели, на которые не хватает текущей наличности, попросту не показываются в списке. Конечно, это удобно - глаз не застревает на красивых снайперочках и закупка происходит на секунду быстрее. С другой стороны, это существенно лишь для новичков - закупка цифровыми клавишами оттачивается за несколько часов игры.
У каждой игры должна быть своя особенность. В "Tactical Ops" это "evidence", то бишь вещественные доказательства. Дело в том, что по уровням разбросаны пачки денег и мешки с кокаином и марихуаной. Выполнены эти вещи в игре абсолютно непропорционально - пачка сотенных президентов величиной с чемодан. Сделано это неспроста: боец, подобравший "улику" и оставшийся в живых к концу раунда получает денежное вознаграждение, которое, естественно, может потратить на закупку "полезняшек". Еще одно сильное отличие от CS есть в этой игре. Дело в том, что ограничение на количество носимых единиц оружия смягчено. Боец вполне может таскать с собой нож, пистолет, какой-нибудь submachine, винтовку и пару гранат.
Пришло время поговорить о технической стороне и о балансе геймплея. Про графику распространяться не стоит - качество UT и ни слова больше. Звук откровенно не понравился. Выстрелы звучат слишком громко, с реверберацией, они давят на уши и это неприятно. С геймплеем тоже не все гладко. Игра получилась суматошной. Суматоха - это именно то, что в свое время наличествовало в Q3 и отсутствовало в UT, да простят меня "кутрикеры". И теперь эта отрицательная черта геймплея появилась в "Tactical Ops", и именно поэтому игра эта никогда не догонит и уж тем более не перегонит один всем известный (несуматошный!) мод Half-Life'а. С другой стороны, такое поистине феноменальное разнообразие оружия, забавные фичи типа сбора вещдоков и интересные режимы явно не останутся не замеченными самыми широкими игровыми массами. Охота продолжается...
1237 Прочтений • [Tactical Ops: Assault on Terror ( Kravchuk )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]