Скоро, очень скоро
Мы построим город...
Песня Компания Maxis, которая в последнее время пекла, как блины, всевозможные add-on'ы к своей игре The Sims, неожиданно решила вернуться к истокам. А истоком для этой компании, позволившим ей сделать себе имя еще в 1989, была знаменитая (а на тот момент - единственная в своем роде) стратегия SimCity. С тех пор выходило еще две версии этого "градостроительного симулятора" - SimCity 2 и SimCity 3000 - что для 13-летнего периода, согласитесь, маловато. И вот, наконец, нас собираются осчастливить четвертой серией.
По словам продюсера Кевина Хогана (Kevin Hogan), на сей раз игра будет переработана достаточно капитально, не ограничиваясь лишь внешними улучшениями. Основная концепция - выстроить на новом месте город и обеспечить его процветание - разумеется, сохранится; однако, очевидно, под влиянием The Sims, на сей раз решено уделить больше внимания жителям, которые уже не будут безликой среднестатистической массой. Так, если в SimCity 3000 достаточно было выстроить школу в любом месте, чтобы повысить удовлетворенность образовательным уровнем в целом по городу, то теперь эффект распространяется лишь на близлежащие дома. В то же время, любые изменения, произведенные в районе, сказываются на местных жителях быстрее, чем раньше, когда обрабатывался весь город целиком, и очередь до конкретного района доходила в результате случайного перебора. Задачи миссий тоже будут не столько глобальными, типа "отстроить город с таким-то населением", сколько ориентированными на удовлетворение нужды конкретных жителей.
Иначе теперь рассчитываются и цены на недвижимость. Если прежде они определялись фиксированной ценой на земли в том или ином районе, то теперь, стоимость земли зависит от того, что на ней построено. Если богатые люди заселят определенный квартал, цены на земельные участки в нем вырастут. Если жители решат, что жизнь в квартале не удовлетворяет их потребностей, они начнут уезжать, и цены будут падать. Здания различаются по внешнему виду не только в зависимости от размеров (от одноэтажных домиков до небоскребов), но и в зависимости от класса - от самых дешевых до самых дорогих, поэтому различные районы города будут выглядеть не похоже друг на друга. Кстати говоря, со временем облик города тоже меняется - в игре используются три базовых стиля: Чикаго начала ХХ века, Нью-Йорк 1950-х и современный Хьюстон (речь именно о стилях; воспроизведение конкретных городов задачей игры не является, хотя, если пожелаете, можете попробовать добиться сходства).
Помимо главного города, вы сможете построить также несколько соседних, что даст возможность жителям селиться в одном городе, а работать в другом; вы сможете наблюдать, как они ездят туда и обратно, если, конечно, обеспечите их хорошими дорогами.
Но строительство зданий и обустройство коммуникаций - это отнюдь не все, что вы можете делать в игре. Прежде, чем возводить собственно город, вы имеете возможность подготовить местность. Кое-какие возможности на сей счет были и в SimCity 3000, но теперь они заметно расширятся: вы сможете создавать практически любой рельеф, вздымая или сглаживая горы, изменяя береговую линию и т.п. Кстати, строить теперь можно будет не только на ровных участках, но и на склонах. Кроме того, рельеф влияет на погоду; от него зависит направление ветра, над прибрежными горами образуются облака, над заливами по утрам поднимается туман и т.п. Погода, естественно, меняется со временем, как и время суток.
Как капризы природы, так и человеческая деятельность может приводить к катастрофам; этот аспект также получил в SimCity 4 свое развитие. Здесь и извержения вулканов с лавой, которая стекает по склонам сообразно законам физики, сжигая все на своем пути и образуя клубы пара при встрече с водой; впоследствии остывшую лаву можно обрабатывать и строиться на ней. Здесь и торнадо, которые не только разрушают здания, но и поднимают в воздух разные объекты - например, коров... При всем при этом у игрока появятся определенные возможности контролировать эти бедствия - например, задавать, откуда и в каком направлении пойдет торнадо; но, поскольку бедствие все-таки стихийное, далее оно будет развиваться по своим законам.
Если в SimCity 3000 для тушения пожара достаточно было навести соответствующую иконку на горящее здание, то теперь процесс станет куда более реалистичным.
Вы увидите, как от пожарной станции мчатся машины, и как пожарные делают свою работу. Естественно, если вы заранее не позаботились о дорогах, по которым можно добраться до горящего здания, пожарные ничего сделать не смогут, и огонь будет разгораться.
Чтобы обеспечить все эти подробности, движок был полностью переписан. Теперь по дорогам ездят автомобили, подчиняясь сигналам светофоров, и движутся пешеходы. По ночам загораются огни (причем вполне реалистично - светятся не все окна в домах, а только часть), на побережье чередуются приливы и отливы, весьма реалистичный дым отклоняется в соответствии с направлением ветра... Произвольно вращать виды по-прежнему нельзя, но можно переключаться между четырьмя перспективами и менять масштаб (до пятикратного увеличения).
В общем и целом, города смотрятся очень здорово и реалистично, а новые возможности наверняка порадуют любителей экономических симуляторов. Будем ждать очередного хита от Maxis.