The Tale of Imerion Наряду с творениями всемирно известных игродельческих контор, которые регулярно вываливают кучу денег на свои очередные разработки, придумывают залихватские сюжеты, изобретают модные движки, раскручивают все это дело посредством дорогостоящих и шумных пиарских акций, существуют и проекты небольших компаний, созданные в большинстве случаев на голом энтузиазме. Применяемая методика, как правило, одна и та же - сделать клон какого-нибудь туманного хита прошлого в надежде, что кто-то из игроков проявит интерес, а там глядишь - и на следующую разработку денег хватит. Сегодняшний гость, The Tale of Imerion представляет собой пошаговую фэнтезийную стратегию со средневековыми технологиями и магией в духе небезызвестных "Героев".
Итак, на что хватило сил и средств у разработчиков из Master Creating? Никакого сюжета, миссий или чего-либо, хотя бы отдаленно похожего здесь нет. Вы просто начинаете игру, выбирая себе расу, размер карты и количество оппонентов и пытаетесь их завалить. Запинали - игра окончена, садитесь, пять! Название мира придумали свое: Unauen, но на этом и ограничились, использовав стандартный набор рас: Люди, Эльфы, Орки и Гномы, плюс The Unnamed - темные демоны, самая мощная. К сожалению, играть можно только за первые четыре. Характеристики рас не выбиваются за обычно принятые рамки: люди идут середнячком, гномы покрепче и получше обращаются с оружием и т.п.
Режимов два - одиночная игра и мультиплейер по сети, причем в этой игре они весьма сильно похожи. Вы можете играть хоть вчетвером в порядке живой очереди за одним компьютером, или же выбирать себе до четырех компьютерных оппонентов. Плюс при старте дозволяется поставить галочки напротив некоторых опций вроде количества ресурсов, миролюбия противников и т.д. Также в самом начале игры вы должны выбрать изучение одного из пяти магических направлений (для каждой расы набор свой), эффект от которых будет распространяться сразу на все ваши владения и юниты (больше прибавляется маны за ход, крепче становятся юниты и т.д.). После того как исследования закончатся, вы можете продолжать повышать уровень уже изученной магии или же переключиться на что-то другое.
Игровой процесс имеет свои ничем особым из "геройской" серии не выделяется. Разве что здесь вы можете сами строить города (захватывать не дают, после битвы они просто исчезают с лица земли), в остальном - отстроились, наклепали армий, поползали по карте в поисках противника - и к ногтю его... Со своими противниками можно вступать в дипломатические отношения. Хотя это громко сказано, на самом деле - вы просто выбираете между тремя вариантами: мир, война или перемирие.
Поначалу у вас, как водится, есть один город и лидер, которого вы должны всячески оберегать от посягательств извне. Когда его убьют, игра закончится. Соответственно ваша задача как раз и состоит в том, чтобы обнаружить и прижучить лидеров противника. В городе можно строить 14 различных зданий (у всех 4-х рас они различные: например, если у людей можно строить городские стены, то у орков вместо них минные поля), которые позволят строить новые юниты или добавят городу или войскам определенные свойства. После окончания строительства каждое здание можно еще проапгрейдить до третьего уровня. За каждый ход вы получаете положенное количество новых ресурсов в зависимости от того, на каком месте стоит город. Ресурсов 5 штук: еда, золото, лес, руда и мана. Здесь нужно учитывать особенности рас, потому что на разных территориях они будут получать разное количество ресурсов. Поэтому при постройке нового города посредством юнита, носящего гордое имя "поселенец", необходимо изучить место предполагаемого строительства, поползав по карте со специальным курсором, показывающим будущие доходы города. Например, город Эльфов нужно строить в лесу, Гномов в горах, а Орков в болоте. Если при постройке каких-то ресурсов не хватает, то их можно спокойно купить на рынке за золото.
Помимо строительства города требуют внимания за перераспределением рабочей силы. Например, если вы строите здание, то можно направить максимум на строительство, нужны ресурсы - марш на лесозаготовку и т.д. С каждым новым ходом нарождается новая куча работников, поэтому чем дальше, тем быстрее они будут выполнять свои обязанности. Если городов у вас будет много и за всеми следить станет невмоготу, то можно в опциях включить губернатора, который как раз и будет заниматься правильной организацией людского ресурса.
Из боевых юнитов каждая раса может тренировать 10 уникальных штук, плюс имеем лидера и специальные юниты (можно покупать наемников). Все они отличаются своими характеристиками и способностями, а на лидера можно навешивать различные магические штуковины, получаемые в поисках или по окончании боев. Навесили шлемак - +5 к защите, прицепили амулетик - +4 к нападению, ну и т.д. Оказавшись на карте, вы можете выбрать для своего отряда всего один из двух вариантов действий - "Guard" или "Move", ну поселенцы еще юзают "Build". Во время передвижения все войско будет передвигаться по карте со скоростью самого медленного юнита. А вот сами битвы меня разочаровали. Здесь они происходят в автоматическом режиме, и вы не можете выбирать, кому кого атаковать. Происходит это следующим образом: два ряда плоских картинок-иконок сталкиваются друг с другом в маленьком окошке и вам показывают, у кого сколько после этого здоровья убавилось. Качество отрисовки юнитов, карты и магии - смотри скриншоты и начало статьи.
В городах все отрисовано уже на порядок симпатичнее, хотя все "строительство" заключается в открытии ранее затемненных окошек зданий. Забавно, что при этом авторы не стыдятся называть свой движок революционным и с пеной у рта доказывать всем, что подобные детальные ландшафты в real-color'е и более чем 100 fps вы больше нигде не увидите! Похоже, трудяги попросту перепутали игры, где нужно про фреймы гнать. Кстати, вы будете смеяться, но этот антиквариат еще способен "тормозить", проблемы возникают у владельцев карточек на базе GeForce 2 MX, так что если что - обновите-ка лучше свои дрова. На музыку жаловаться не приходится, и на том спасибо.
В заключение могу добавить, что в игру встроен редактор карт (таких простых мне еще не попадалось), так что модельеры и большие поклонники Имериона - welcome! В итогеВпрочем, это нисколько не умаляет тех достоинств игры, которые у нее все же есть. Да, графика никуда не годится; да, сюжета нет и не будет, но... есть неплохое внутреннее содержание, есть магия и уникальные способности, есть города и здания, есть торговля и ресурсы, есть, наконец, неплохие противники, которые не позволят вам за здорово живешь скрутить их одной левой. В общем, поклонников своих она, полагаю, все равно отыщет, как говорится, не "Героями" едиными жив человек, и они когда-то надоедят...