Конкурент Гриши Кувшинкина Вот и добрался очередной культовый квестовый персонаж прошлого десятилетия, Simon the Sorcerer, до своего "честного 3D". Первая игра теперь уже трилогии вышла в далеком 1993 году и заняла свое достойное место в приключенческом жанре благодаря всем тем качествам, за которые мы и любили старенькие двухмерные приключения. Интересный сюжет, симпатичная рисованная графика, забавные и подчас неожиданные решения, а также море оригинального юмора в многочисленных диалогах вывели игру в стан лидеров. Потом вышла вторая часть, а дальше процесс надолго застопорился. Шло время, сменялись издатели... проект то откладывали в долгий ящик, то снова доставали, разворачивали, смахивали пыль и начинали корпеть над ним вновь. После выхода Tomb Raider (эх, как же давно это было...) отцы-основатели решили полезть штурмовать новомодное тогда 3D. Так и штурмовали бы до сих пор, если бы на волне всеобщей и повальной "поттеро-мании" шестеренки в стане разработчиков и издателей не завертелись бы с удвоенной силой. Кстати, в официальном FAQ'е даже недвусмысленно упоминается, дескать, пальма первенства во всем, что касается жизнеописания чудесных приключений мальчика-волшебника, принадлежит именно первой части Саймона, которая вышла задолго до того, как без пяти минут миллиардерша мадам Роулинг завершила свою первую книгу о мистере Поттере. Дословно там было еще хлеще - наш Саймон наподдаст вашему Поттеру так, что тот пулей улетит в свой чулан под лестницей и поминай, как звали. Не берусь утверждать, кто кого уел, однако то, что трехмерный Саймон изо всех сил пытается вскочить на длиннющий шлейф славы самого молодого ловца в квидиш - факт. К сожалению, далеко не для всех стареньких двухмерных игр переход в 3D произошел легко и безболезненно. То, что удается одним счастливцам, для других становится, увы, непреодолимым препятствием, на котором они бедные и застревают, одна нога здесь - другая там. В итоге, от и стиля и самого духа классической игры там уже практически ничего не осталось, а пресловутое трехмерное окружение оказывается настолько примитивным, что само по себе не имеет ни малейшей ценности в наше время, когда качественных движков на рынке пруд пруди. В результате тот же компьютерный Поттер, сделанный на движке Unreal'a, смотрится просто шедевром по сравнению со своим новым, но уже безнадежно устаревшим "бедным родственником". Сюжет является логическим продолжением второй части, которая заканчивается тем, что злой колдун Сордид завладел телом Саймона, которого тогда попросту подставили. В прошлом же это был самый обыкновенный подросток, обнаруживший однажды магическую книгу и невольно перенесшийся в мир магии и волшебства, где он помог спасти доброго волшебника Калипсо от темных чар этого самого темного злыдня, Сордида. Итак, Сордид уже успел перебраться из тела Саймона в некоего жуткого синего монстра, а тело Саймона кучка добрых магов подвергла ритуальному обряду возрождения на вершине пирамиды ацтеков. В результате этого душещипательного полночного действа его душа и плоть счастливо воссоединились. Проснувшись в пирамиде, юный ученик волшебника сперва ищет из нее выход (помогает разобраться с управлением седовласая бабушка-фея), по пути преодолевая простенькие ловушки. Кстати, если вас где-то ненароком убили, такое здесь иногда случается, то возродитесь вы с последнего камня-checkpoint'а, хотя сохраняться здесь можно в любой момент. По выходу Саймон получает письмо от Калипсо и направляется в город на его поиски, а также на поиски его молодой напарницы (Саймон в этом месте тоже cкривил брови, и он отпустил очередную шутку). Как быстро выясняется, единственный мост, ведущий к свободе и свету, разрушен, а какой-то болван с той стороны требует за помощь в переправе, ни много, ни мало, главный приз в соревновании стрелков. Приходится, скрепя сердце, заработать приличную сумму в 50 монет, чтобы допустили к соревнованиям, а потом и раздобыть себе настоящего пукающего гнома, чтобы было чем швырять в мишень. Наверное, должно вызывать смех. Понятное дело, что собрать искомую сумму можно, только выполняя кучу квестов и помогая разным бедолагам (глупому фермеру помочь загнать свою буренку за чудо бобы, кладоискателю выбраться из ямы, энтомологу затариться бабочками и т.д.) разбросанным по дальним закоулкам карты. Никакого дневника или записной книжки нет, а зачастую снова поговорить с персонажами на прошедшие темы не получается, приходится запоминать или записывать, что не радует. При выполнении заданий, как обычно, придется орудовать небольшим собранием самых разнообразных предметов помещающихся в инвентаре, начиная от ключей и сачка для ловли бабочек и заканчивая забавным аналогом йо-йо - диском, разматывающемся на веревочке, привязанной к пальцу. Основных локаций в игре не так много, но отличаются они, как я уже упоминал, изрядной протяженностью. Помимо древнего храма Саймона занесет в болото, город Poliganis, зловещую крепость самого Сордида и т.д. Собственно, лишь за счет сюжета и юмора (последний, правда, порой далековато выходит за рамки подростковой аудитории) игра и удерживается на среднем уровне, но огрехов у нее чересчур много. Скажем, раньше вы при помощи пары кликов переходили на соседний экранчик, теперь же потребуется долго и нудно (минут десять, а то и больше реального времени) бежать на своих двоих по абсолютно пустым и безжизненным антуражам, чтобы встретиться с нужным типом. Для облегчения этих вынужденных марафонов авторы, конечно, предусмотрели мгновенное перемещение по карте при помощи телефонных будок-телепортеров, но стоят-то они далеко не на каждом метре. При этом открывающаяся вокруг картина однозначно удручает. Полигоны по сторонам можно буквально сосчитать по пальцам, а кукольные модели персонажей даже года три назад смотрелись бы анахронизмом. Помимо бега с видом от третьего лица Саймон умеет еще ползать на четвереньках с видом от первого, причем со скоростью ничуть не меньшей! Иногда этот способ передвижения бывает куда удобнее, поскольку в первом случае управление отшлифовано не до конца и в особо узких пространствах герой то и дело застревает за стены или выступы, изображающие из себя кустики, или прямую, как рельс, живую изгородь. Еще вы можете в любой момент по специальной кнопочке обозревать местность с видом из глаз. Правда, ходить при этом нельзя, а вращать головой дозволяется только в ограниченных пределах, что страшно раздражало еще в первых трехмерных играх. В общем, получившееся в результате у авторов 3D с кривоватым управлением в качестве довеска вряд ли вызовет одобрительный гул на трибунах фанатов приключенческого жанра. В отличие от графики звук уже не вызывает столь негативных эмоций. Музыкальное сопровождение вполне на уровне, и, если бы не чересчур детские интонации персонажей с натужно выдавливаемым из себя смехом и прочими излишними переигрываниями, все было бы почти хорошо. Таким образом, триумфального возвращения Саймона, к превеликому моему сожалению, не состоялось. Уж лучше бы авторы пошли по пути Monkey Island или Grim Fandango (первый Саймон в свое время и был своеобразным ответом на первый Monkey Island), аккуратно использующих третье измерение, то есть грамотно сочетающих в себе трехмерные модели, разгуливающие по красивым, заранее отрисованным задникам. Или купили бы себе действительно современный движок, а заодно расположили бы персонажей поближе. Жаль смотреть, когда кумиры детства стареют, но такова, наверное, их судьба.
689 Прочтений • [Simon the Sorcerer 3D ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]