Гонка с сюжетом К виртуальным автогонкам нам, конечно, не привыкать. Не привыкать к этому жанру и компании Codemasters - разработчикам Colin McRae Rally. Но на сей раз этим ребятам (в команду разработчиков, кстати, входит 58 человек) удалось придумать нечто действительно необычное. А именно - они умудрились ввести в спортивный гоночный симулятор сюжетную линию, главного героя, диалоги с другими персонажами и т.п.
Собственно, нельзя сказать, чтоб эта идея возникла совсем уж на пустом месте - сюжетные "ездилки" бывали и раньше, достаточно вспомнить серию Interstate, например - но это не были спортивные игры, тем более посвященные реальным соревнованиям и имеющие соответствующую лицензию. С другой стороны, были и гоночные игры, где игрок мог не просто выигрывать заезды и чемпионаты, но делать карьеру, привлекая внимание спонсоров и переходя из команды в команду - но этим сюжетная линия и ограничивалась. В TOCA Race Driver она более глубокая, что позволяет разработчикам сравнивать свое творение с фильмом (тем паче что видеофрагменты создаются в сотрудничестве с профессиональными кинематографистами).
Итак, вы выступаете в роли Райана МакКейна (Ryan McKane), молодого гонщика, следующего семейной традиции: знаменитым гонщиком был его отец, а теперь в лучах славы купается старший брат Donnie (все это - вымышленные персонажи, однако в игре будут представлены и реальные спортсмены, такие как Yvan Muller, James Thompson и Matt Neal). Поначалу семейная репутация Райану на руку, однако вскоре у него возникает понятное желание вырваться из тени знаменитых родственников и самому стать чемпионом в гонках TOCA (Touring Car), победив на трассе собственного брата. Но, прежде чем ему удастся обогнать Донни, надо еще заслужить право участвовать в мировом чемпионате...
Игра начинается с первого гоночного сезона Райана. Вам предстоит как совершенствовать свои водительские навыки и осваивать разные модели машин, так и выстраивать отношения, порою непростые, с менеджерами, коллегами по команде, друзьями и соперниками; какие-то женщины тоже будут путаться под ногами - надеюсь, у вас хватит здравого смысла на них не отвлекаться. По ходу игры вы поучаствуете в нескольких чемпионатах, таких как германский DTM Championship, австралийский AVESCO V8 Supercar Shell Championship Series или британский TOCA Tour.
Графика в игре, в общем, достаточно стандартная для современных гоночных игр. То есть все, что надо, присутствует - прозрачные кабины с гонщиками внутри, блики и отражения в стекле и металле и т.п. - но ничего революционного не видно, по крайней мере, на имеющихся скриншотах, и более того - округлые детали страдают угловатостью. Правда, несомненным достоинством является достаточно реалистичная (по утверждения разработчиков) модель повреждений - так что можно рассчитывать, что при столкновении на 200 км/ч у нас не просто упадет скорость и даже не просто чуть погнется капот.
Игра должна выйти в июне, одновременно на PC и PlayStation 2.