Искусство быть героем Что-то в последние несколько месяцев разнообразные супергерои стали слишком часто появляться на экране моего монитора. Не берусь делать вывод, о чем это говорит, но одно очевидно - герои комиксов вновь в фаворе у создателей компьютерных игр. Маятник сценарных предпочтений очередной раз качнулся из зоны сказок и фэнтези в сторону комиксов и фантастики, и волна суперменов тут же бросилась спасать нашу многострадальную Вселенную от любых порождений зла.
Более того, эта тенденция проникла и на большие киноэкраны, где уже с 1 мая во всей красе будет демонстрировать свою нечеловеческую ловкость популярнейший борец со злом - Человек-Паук, известный всему миру как Spider-man. Выхода этого фильма ждут многие и многие тысячи поклонников этого персонажа во всем мире. Долгое время они вынуждены были довольствоваться только печатными или мультипликационными образами этого героя, но теперь им выпадает случай увидеть своего кумира во всей красе современных кинематографических эффектов.
И именно это предстоящее событие, как не удивительно в большей или меньшей степени обусловило нашу с Вами, дорогой читатель, сегодняшнюю встречу. Дело в том, что за несколько недель до долгожданной премьеры фильма студия Gray Matter под патронажем компании Activision выпустила игру "Spider-man: The Movie", напрямую связанную сюжетом и главным героем с предстоящим потенциальным блокбастером.
Итак, нам выпадает шанс почувствовать себя настоящим человеком-пауком. Причем в отличие от недавней игры с похожим названием, которая мало того, что была откровенным портом с консолей, так еще и по своей играбельности была ближе к детским забавам, нынешняя явно претендует на максимальную реалистичность.
Но, пожалуй, эта реалистичность в итоге может стать ее могильщиком. Но не будем забегать вперед и давайте разбираться во взлетах и падениях новинки вместе.
Качество графики игры поражает. Ее визуальный ряд если не идеален, то уж, по крайней мере, очень хорош. Полеты между небоскребами, когда под ногами простирается, совершенно как живой, район города с медленно едущими машинками, а между крышами мелькает голубое небо с периодически пробивающимися лучами солнца, могут заворожить любого.
Да и сцены в замкнутых пространствах удались авторам не хуже. Они, конечно, чуть-чуть не дотягивают до мрачного антуража помещений "Max Payne", но местами вполне способны с ним конкурировать.
Однако первая эйфория от красоты этой игры довольно быстро затмевается целым сонмом трудностей, подстерегающим игрока буквально с самого начала игры. Например, сходу ошарашивает поведение камеры, отслеживающей события, происходящие с главным героем.
Поскольку все действие происходит от третьего лица, то правильное поведение вышеозначенного прибора важнейший залог успешного продвижения вглубь игры. У камеры есть два режима поведения: первый называется Active и призван автоматически изменять взгляд на происходящее, второй - Passive - всегда отслеживает события с одного фиксированного угла. Увы, не один из этих режимов нельзя считать идеальным. В Active режиме во многих ситуациях камера весьма неудачно выбирает ракурсы, а в Passive режиме просто не хватает рук, чтобы управлять этим прибором самостоятельно (думаю, вы догадываетесь, что отслеживать столь подвижного персонажа с одного ракурса - задача почти невыполнимая).
Говоря о нехватке рук, я отнюдь не преувеличиваю сложность ситуации, поскольку игра обладает поистине огромным количеством управляющих клавиш. Безусловно, способность управлять таким инструментом, как паутина, дает нашему персонажу массу интересных преимуществ, но зачем же задействовать под это качество аж три различные кнопки (для "стрельбы паутиной", для "полетов между зданиями" и для Zip-line (честно говоря, не смог подобрать русский аналог этому действию)) и еще одну кнопку модификатор. Теперь добавьте сюда удар рукой (kick), удар ногой (punch), прыжок, присед и 4 клавиши "перемещений", после чего станет совершенно очевидно, что на управление камерой (которое повешено на мышь) рук уже не остается.
Безусловно, такое богатство управляющих клавиш однозначно говорит и о богатстве различных приемов и движений, что не может не радовать. Но одно дело, когда Вы держите в руках gamepad с количеством кнопок от 8 и выше, и совсем другое дело сыграть такую "фортепьянную партию" на простой клавиатуре. И в этой ситуации остается только сетовать на мать-природу, которая дала нам не восемь рук (лап), как паукам, а всего лишь две.
Правда, если Вы закаленный боец, и прошли не один fighting собственноручно, то эта игра прольет бальзам на Вашу истосковавшуюся по "настоящему делу" душу. С большинством своих врагов Spider-man расправляется именно "в рукопашную", применяя большой ассортимент комбо-ударов и не брезгуя предварительно спеленать противника паутиной или плюнуть ему чем-нибудь ядовитым прямо в лицо.
Кроме того, наделенный недюжинной силой герой не брезгует использовать подручные средства для внесения замешательства в стан врагов. Тут в ход идут и старые покрышки, и огнетушители, и бочки с горючим, и шкафчики со всякой утварью, одним словом все, что вовремя попадется под руку. Ну а уж про то, как может пригодиться в драке умение быстро запрыгнуть на потолок или превратиться в кокон из паутины, видимо, и рассказывать не стоит, лучше это испытать уже на личном опыте.
Но и это еще не все сюрпризы для поклонников "контактных" видов спорта. Кроме боев, так сказать, "на земле", нашему герою предстоит еще вести поединки в воздухе. Да, не удивляйтесь, хоть летать в буквальном смысле этого слова (подобно Супермену, например) Человек-Паук и не умеет, его ловкое владение паутиной позволяет ему, подобно Тарзану, путешествовать по самой верхотуре "городских джунглей".
Но и не все противники являются "приземленными натурами", есть среди них и те, кто не прочь померяться силами с нашим героем прямо в воздухе. Например, главный злодей этой игры - Зеленый Гоблин - весьма шустро рассекает воздушное пространство на неком подобии летающего скейта. И тут Вам волей-неволей придется освоить еще и воздушную часть боев. Во время "полетов" среди небоскребов человек-паук может не только разить недругов своей верной паутиной, но и выкидывать массу акробатических трюков, позволяющих наносить врагам прямой физический урон. Главное в этой "акробатике" вовремя спохватиться и плюнуть в стену ближайшего здания спасительной паутиной, иначе последствия могут оказаться фатальными, вплоть до кровавого пятна на городском асфальте.
К счастью, авторы игры прекрасно понимали, что обучиться такой куче суперменских способностей рядовому человеку будет ой как не просто. Поэтому в игре предусмотрено около десяти(!) различных видов тренировок. Можно попрактиковаться как в ловкости, так и в различных видах "боевых искусств". Не беспокойтесь, проходить все тренировки нет никакой необходимости, для полноценного начала игры достаточно преодолеть только Basic Training. А дальше, по мере того как Spider-man будет встречать более сильных противников или от героя потребуются сложные акробатические упражнения, Вы всегда сможете зайти в этот раздел и отточить какие-нибудь аспекты искусства быть суперменом.
Теперь настала пора сообщить о самом печальном. Господа, с прискорбием вынужден сообщить, что авторы лишили нас самого дорогого - возможности сохраниться в любой момент игры. Для игр, издаваемых одновременно и на приставках, и на PC, такая дискриминация, увы, не в новинку, но каждый раз она воспринимается как откровенный удар под дых.
Если учесть, что игра состоит из 22 не самых коротких по протяженности этапов, то можете себе представить, сколько раз Вам придется проходить незнакомые уровни и уж тем более сражаться с Боссами, пока, призвав на помощь все свое мастерство и терпение, Вы сможете добраться до победного конца. Всегда, конечно, остается возможность воспользоваться чит-кодами, однако такое поведение не совсем спортивно и не мне Вам его рекомендовать.
Что же в результате? Когда я только начал играть в "Spider-man: The Movie", я хотел закончить статью фразой о том, что теперь у Вас есть все шансы заранее узнать сюжет и развязку будущего фильма. Однако теперь я стал сильно сомневаться, как бы фильм не появился раньше... Высокая сложность управления и отсутствие "сохранения" в процессе миссий, скорее всего, усложнят задачу для простых смертных, так и не овладевших в совершенстве слепым десятипальцевым методом борьбы с врагами. И, тем не менее, вопреки всему вышесказанному, могу смело порекомендовать эту игру для ознакомления самому широкому кругу читателей, что бы Вы, дорогие мои, смогли на собственном опыте убедиться, как же тяжел хлебушек настоящего героя.
1423 Прочтений • [Spider-Man: the Movie ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]