К вопросу о некромантии в игровых технологиях Всем известно, что многие старые игры стараниями разработчиков обретают вторую, а то и третью жизнь. Обычно это происходит по принципу "сериала - вслед успешной игре выходит вторая часть, затем третья, потом "по мотивам" и т.д. В подавляющем большинстве случаев продолжения выходят весьма ритмично, иногда пауза затягивается на годы. Есть и еще один популярный в последнее время способ, который называется гордым словом "римейк". Выглядит это так: берется древняя как компьютерный мир игра, ее начинку переносят в новое графическое тело, добавляют пару модных на данный момент фишек, обвешивают звуком и музыкой, затем крик "Разряд!" - и игра уходит на прилавки. Игра Castle & Catapults относится именно к последней категории.
"Еще... Еще... Себе..." С некоторым натягом игру можно отнести к жанру RTS. Смысл игры - командуя своими войсками в режиме реального времени разгромить войска противника. Теперь перейдем к деталям.
На экране выбора войск отображаются шесть карт с изображениями подразделений или "фишками". Войска делятся на пехоту (мечники, лучники, пикинеры и т.д.), осадные орудия (катапульты, баллисты и т.д.), лидеры (дерутся сами и добавляют определенным родам войск бонусы). Фишки - это возможность подлечить свое подразделение, починить стены в башнях или же карта-сюрприз, беря которую можно получит что-нибудь оборонительное к своему замку (или башню, или стену).
Однако так просто мы войска не наберем: во-первых, каждая карта имеет определенную цену, а количество очков на эту процедуру у нас ограниченно. Во-вторых, войска мы набираем по очереди с оппонентом (взамен старой карты возникает новая, генерируясь случайно). Ну и в третьих - пропустить возможность выбора можно не более двух раз.
Тетрис вечен. Закончив набор армии, мы приступаем к ее формированию. Тут у нас раздолье - три армии по 9 клеточек. Пехота занимает одну клетку, осадные орудия - по две. Кстати, тут можно переключиться на экран строительства, а точнее достройки замка. Достраивать можно только теми картами, что мы выбрали до этого. Кстати, вы помните, что такое тетрис? Подзабыли? Ничего, данная функция игры живо напомнит, что тетрис - вечен!
"Crush, Kill and Destroy" Что ж, армию мы набрали, сформировали, замок построили - пора и повоевать. Итак, проходите ли вы кампанию или играете с другом по сетке - задач у нас всегда две: победить все войска противника и разрушить его замок. Дальше все понятно: побеждает обычно тот, у кого войска покруче, у кого их больше и кто ими лучше распорядился. Надо отметить, что компьютерный оппонент выезжает исключительно за счет набранных карт - если ему не повезло при этом, то AI однозначно проиграл.
"Repeat" После победы (или поражения) процедура повторяется. То есть, мы опять набираем войска, формируем армию, строим замок и идет бить морду лица противнику. Таких вот раундов бывает как минимум три, как максимум - штук пять, редко, когда больше. Ограничительным фактором служит то, что карты с войсками имеют обыкновение заканчиваться. Кстати, есть два нюанса - уцелевшие войска у победителя остаются, но вот лечить их, как и ремонтировать стены, можно только между раундами (точнее, в момент формирования армий).
Все бы ничего, если бы реанимированный продукт внешне не напоминал известного Франкенштейна. Увы, графика в игре, мягко говоря, далека от совершенства, как и звук. Сомневаюсь я и в способности этого детища современной некромантии заинтересовать любителей сетевых игр. Остаются лишь преданные поклонники оригинальной игры, которые наверняка возжелают вспомнить времена рассвета компьютерной эры, и те любопытные, которые захотят к ним прикоснуться.