Двойная спираль Джона Муллинза Джон Муллинз (John Mullins), главный герой нашумевшего шутера Soldier of Fortune возвращается на мониторы компьютеров. Возвращается практически полностью обновленным в продолжении оригинальной игры под названием Soldier of Fortune II: Double Helix. Теперь у Джона появились братья по оружию, с которыми он будет плечо к плечу сражаться на протяжении 70 уровней, разбитых на 10 миссий. Хотя SOF2 официально еще не вышел, у нас есть возможность оценить, что же нас ждет, на основании вполне играбельной бета-версии.
Наиболее важным изменением разработчики называют следующее поколение движка GHOUL, с помощью которого в игре создаются персонажи и оружие. Даже указание количества полигонов, из которых состоит одна модель впечатляет - в оригинальном SOF модель состояла из 300 полигонов, а в SOF2 количество полигонов на модель превышает 3000! Персонажи выглядят предельно реалистично, включая анимацию глазного яблока и век.
Отличительной чертой SOF было наличие на теле персонажей различных точек поражения, стрельба по которым приводила к разнообразным, довольно кровавым, эффектам, например, отрывались конечности. Количество таких зон поражения в SOF2 выросло с 26 до 36. Повреждения на теле теперь отражаются более аккуратно, да и особо извращенные снайперы получили возможность более утонченно наносить урон своим врагам.
Но все это цифры, игроку гораздо важнее субъективное ощущение игры. Как уже упоминалось выше, персонажи и оружие в SOF2 выглядят на порядок лучше того, что было в оригинальной игре. Но все остальное вызывает удивление. Создается впечатление, что все отпущенное им время художники потратили на отрисовку персонажей и оружия. Если текстуры зданий и внутренних помещений нарисованы более-менее пристойно, то мебель, особенно сантехника, навевает воспоминания о годах давно минувших, когда ускорителей трехмерной графики не было и в помине, и игры были плоскими. Даже зеркала не отражают, а так иногда хочется взглянуть себе в глаза, отправляясь на бой с врагами демократии.
В одном из залов отеля "Прага" висит красивая ажурная люстра, которая является абсолютно непробиваемой для пуль. Непробиваемой не в том смысле, что ее нельзя разрушить, а в том смысле, что воздух внутри люстры поглощает пули. Можно сколь угодно долго стрелять в противника, стоящего напротив (но за люстрой) на другой галерее, это не причинит ни ему, ни люстре ни малейшего вреда. Причем противник это прекрасно знает и экономит патроны.
Кстати сказать, расход патронов у компьютерных противников рассчитывает честно - расстреляв очередную обойму, они перезаряжают свое оружие, причем стараются сделать это за укрытием. Неизвестно, правда, количество запасных магазинов - обычно перестрелки длятся один-два магазина, после чего либо игрок, либо его противники умирают.
SOF многие обвиняли в излишней аркадности и неправдоподобности. Разработчики внесли некоторые изменения, призванные приблизить SOF2 к симуляторам. Среди этих изменений более осмысленный и логически обоснованный выбор оружия для персонажей, участвующих в игре, более продуманный искусственный интеллект и многое другое. Например, как в большинстве тактических шутеров, игрок получил возможность не только приседать, но и ложиться и двигаться ползком.
Но происходящее в SOF2 (по крайней мере, на начальных уровнях игры) не создает ощущения реальной жизни. Нет напряжения и сопереживания. Да, противники ведут себя довольно толково - прячутся за укрытиями, меняют местоположение, приседают (но по-прежнему предпочитают атаковать количеством, а не умом), да, довольно легко умереть, да, погодные эффекты (например, дождь) придают игре реалистичности, но все равно SOF2 ближе к Quake3, чем к Rainbow Six. Особенно в этом плане показателен эпизод с погоней на грузовиках из первой миссии. Стоя в кузове грузовика, Джон Муллинз из станкового пулемета поливает свинцом своих противников, преследующих его на различных автомобилях. Причем у последних нет практически ни одного шанса достать спецназовца, так как все 4000 (четыре тысячи!) патронов заряжены в один большой магазин, что позволяет вести огонь практически без перерыва.
Возможно, к моменту выхода официального релиза в SOF2 исправят большинство недочетов в графике и игровом процессе, но пока назвать Double Helix шедевром нельзя, хотя игра по уровню однозначно выше среднего.