Еще один серьезный Сэм Тандем компании Ubi Soft и Тома Клэнси (Tom Clancy) продолжает работать, работать и работать. Правда, очередной проект под названием Splinter Cell стоит особняком на фоне всяческих Rainbow Six. Не только потому, что на сей раз Ubi Soft выступает не только издателем, но и разработчиком, но из-за иной концепции самой игры. На сей раз вместо команды специального назначения нам предлагается, в классических традициях жанра action, поуправлять единственным суперагентом. Зовут его Sam Fisher, он служит в придуманном Клэнси Национальном Агентстве Безопасности (NSA), а точнее, в его подразделении под названием "Третий Эшелон". Задачей NSA является добыча и анализ циркулирующей по миру информации, которая может указывать на угрозы для безопасности США. Как только источник угрозы установлен (и находится там, куда американские власти не могут дотянуться по официальным каналам и куда нельзя даже отправить спецгруппу, не привлекая нежелательного внимания) - в дело вступают агенты "Третьего Эшелона", обученные действовать в одиночку. Они проникают, куда угодно, устраняют, кого (или что) надо, и сваливают, не оставляя следов. Конечно, это только в теории все так просто, а на самом деле пробираться в одиночку на вражеские базы, находить дыры в защите, устранять одного за другим охранников и т.п. - задача не из легких, в чем вам и предстоит убедиться. Метод грубой силы тут не работает, необходимы планирование, осторожность, незаметность и аккуратность. В общем, по сути, очередная вариация на тему Thief в современном антураже.
Подробности сюжета пока не разглашаются, но известно, что всего в кампании будет 14 этапов, по крайней мере один из которых имеет место в России.
Естественно, Сэм умеет не только осторожно красться, но и, когда надо, действовать стремительно. Например, сначала вы спускаетесь по стене на веревке, зависаете напротив окна, затем быстро вышибаете его, прыгаете внутрь и вырубаете охранника прежде, чем тот опомнится. Снайперское оружие позволяет издали вырубать вражеских солдат, камеры наблюдения и автоматические пулеметы. С последними, впрочем, можно проделывать и более хитрые штуки - перепрограммировать управляющий блок, в результате чего "свой" и "чужой" в представлении машины меняются местами, с прискорбными для врагов результатами. Привычное уже по играм подобного рода снаряжение, вроде инфракрасных очков, может найти необычное применение - скажем, с их помощью можно определить, на какие кнопки кодового замка нажимал охранник. Оружия в арсенале Сэма будет 13 видов, включая навороченную "пушку" FN2000, умеющую стрелять разными типами боеприпасов.
Вообще физическая модель весьма многообещающая. К примеру, вы стреляете по бочке с нефтью. Нет, взрыва не происходит - в стенке появляется дырка, через которую начинает вытекать нефть, причем напор струи постепенно падает, а внизу образуется весьма правдоподобная лужа. Вот в эту лужу уже можно послать зажигательную пулю, и все взлетит на воздух.
Другая впечатляющая сторона движка - реалистичные световые эффекты. Например, персонаж может встать на пути луча кинопроектора. В результате на экране отобразится соответствующая тень, а спине у персонажа можно будет наблюдать подобающую часть кадров фильма! В общем, посмотреть будет на что. Звук тоже не подведет по части реализма, позволяя определить направление и расстояние до, к примеру, мирно беседующих за картами террористов.
В ближайшее время должна выйти Xbox'овая версия игры; PC'шная последует за ней через несколько месяцев.