Незваный гостьШтырлиц находился в состоянии аффекта,
он пребывал в нем со времен последнего задания...
объем пустой тары грозил превысить площадь квартиры.
Цитата с обложки диска. Он не понравился мне сразу, с нашей первой встречи. Его речь была слишком пошлая, его поведение - слишком нелогичным, да и сам он напоминал скорее клиента Кащенко, чем нормального человека. Но тогда, я не придал всему этому слишком большого значения, поскольку казалось, что на волне подъема русского игростроения и такой персонаж вполне имеет право на существование. Более того, его появление показалось мне даже забавным. Как я ошибался, думая, что этот герой многому научится на своих ошибках и станет еще "белым и пушистым"...
Время шло и оказалось, что он не забыл меня, а, вспомнив, не преминул почтить своим вниманием во второй раз. Все с теми же пошлостями и дурацкими вопросами. За время, которое мы с ним не виделись, он не соизволил измениться ни на йоту (и похоже даже и не пытался). Естественно, я постарался как можно быстрее выпроводить его за порог и поскорее забыть о его существовании.
Но навязчивости его нет никаких пределов. Я слышу звонок, смотрю в глазок моей входной двери и снова вижу его на пороге. Все в тех же красных семейных трусах, изрядно помятом кителе и с глупой ухмылкой на несколько постаревшем лице. Я не хочу открывать ему дверь, но точно знаю - он будет звонить до победного конца.
Я прекрасно понимаю, что ничего нового он мне рассказать не сможет. Он опять будет клясться, что он бывший советский разведчик и что зовут его Штырлиц. Он будет рассказывать неудобоваримые истории о своих подвигах, не забывая пошлить направо и налево, и поливать грязью всех и вся. Я почему-то уже предвижу, что в этот раз он расскажет мне о том, как советская ракета столкнулась с летающей тарелкой и как его, вытянув из глубокого запоя, Родина призвала спасать опасно складывающуюся ситуацию. И я точно знаю, что все это бред его отравленного алкоголем мозга, но буду вынужден слушать, чтобы не нарваться на неприятности.
Он будет махать перед моим носом гигантскими мужскими семейными трусами в цветочек, говоря, что это важнейшая улика, добытая им путем хитроумных махинаций у постового милиционера на Красной Площади. Расскажет, что пастор Шлаг совсем "скурвился" (простите, я так и не сумел подобрать подходящий аналог этому слову в словаре Даля) и начал работать попом в соборе Василия Блаженного. А вдобавок будет постоянно надувать свою карманную резиновую женщину, которую он любовно называет радистка Кэт, и пытаться подсовывать ее мне под бочок... Я точно знаю, что мне грозит весь этот кошмар, но открыть дверь мне рано или поздно все-таки придется, иначе он почти наверняка ее сломает.
Ну, да ладно, это мое личное дело, чисто технически Штырлиц выглядит как и раньше, на твердую "тройку". Но заклинаю Вас, ради всего святого, если Вы вдруг встретите его на улице - бегите от него без оглядки, не пытайтесь заговорить или даже искоса посмотреть на него, помните все, что я Вам только что рассказал. И если Вы увидите его лицо на компакт-диске в манящей глянцевой упаковке и с надписью "Штырлиц 3: Агент СССР" - не пытайтесь брать эту "инфекцию" в руки, гарантирую, любое даже косвенное знакомство с ним принесет Вам одни страдания и ни грамма удовольствия.