Алмазы рождаются в грязи То, что самые лучшие игры - старые игры, давно не секрет для обывателей компьютерного мира. Именно во времена "Синклеров" и "БэКашек" рождались настоящие шедевры, настоящие идеи, настоящий геймплей. Сколько таких игр позже были перенесены на современные платформы и изменены, казалось бы, до неузнаваемости. Однако старые идеи остались в них неизменными, как изумруд, обложенный килограммами мишуры. Взять хотя бы Scorched Earth, в который ваш покорный слуга играл, толкаясь в толпе друзей, попеременно уступающих место возле восьмибитного монстра с клавиатурой, чтобы сделать свой ход. Позже, значительно позже, то же самое происходило за игрой в "Worms". А все потому, что Team17 откровенно слямзила идею старого "Скорча", заменив танчики забавными беспозвоночными. Второй пример от того же Team17 - недавний Worms Blast, взявший идею Puzzle Bubble. Аналогично поступила и компания Digital Eel, давшая новую жизнь...
Тем, кто не привык копаться в грязи, добывая бриллианты, эта игра не понравится. Она проста до безобразия, но заставляет таких, как я, трепетать, и играть вновь и вновь, пренебрегая семьей, работой и здоровым сном. Ведь игре, которую я видел еще на "Микроше", подарили новые крылья. Перед вами - "Питон", названный теперь новым громким именем - PlasmaWorm! Его смысл остался прежним, управляя змеей (здесь червем) вы собираете призы, от чего ваш подопечный отращивает хвост. Но стоит ему врезаться в препятствие или пересечься со своим туловищем - упс, играем заново.
Итак, у нас есть работа! Управляя необычными существами - Плазматическими Червями, мы должны исследовать двадцать этапов - резервуаров со специфической нестабильной плазмой. В этих контейнерах нарушен пространственно-временной поток, вызывающий случайные явления то там, то здесь. Чтобы восстановить стабильность вещества, необходимо собирать их. 10 случайных предметов, и вы герой, но если вы окажетесь неудачником, вам придется возвратиться в шахты Золнака, где вы будите отчищать шагающие платформы роботов-мусорщиков, от застывшей грязи. И помните, нельзя просто управлять Плазматическими червями! Вы должны стать ими! По крайней мере, так говорит предыстория к PlasmaWorms.
Начиная игру, мы попадаем на экран, чье пространство практически полностью заполнено овальным иллюминатором с видом на тот самый контейнер с нестабильной плазмой. По обеим его сторонам расположены терминалы, показывающие состояние вашего червя (или червей, при игре вдвоем): очки, названные здесь "Improbability index"; индикатор заряда вашего оружия и шкала здоровья. На поле же (весьма большом по сравнению с мобильными версиями "Питона") нас ждут преграды в виде стен; клетки, влияющие на скорость нашего движения и, разумеется, предметы нашего питания, появляющиеся повсюду, а иногда даже передвигающиеся и атакующие нашего червя (в результате тот теряет в длине). Причем предметы эти способны даровать нам еще кое-что, помимо хвоста, например, дополнительную энергию (жизни) или способность плеваться и сбивать цели в течение 15-ти секунд, что отображается на индикаторе заряда. Так же, поглощая призы, мы получаем очки, продвигающие нас вверх по таблице победителей. Каждый предмет дает то или иное количество этих самых очков, в зависимости от "породы", уровня сложности или этапа. Для того же, чтобы продвинуться по игре, необходимо собрать 10 "не функциональных" призов. Тогда этап заканчивается, и ваш изрядно вымахавший червяк переходит на новый уровень. Здесь стоит отметить систему паролей (да, да, никаких сэйвов), которая без труда позволяет запомнить наизусть код этапа. Каждый пароль - короткое слово, в полной мере отражающий содержание той емкости с плазмой, которой он соответствует. Но самое важное правило игры заключается в том, что червь управляется не четырьмя, а двумя (не считая стрельбы) клавишами. То есть вместо прямоугольных перегибов мы способны на плавные повороты, что позволяет нам полностью использовать пространство округлого поля. В остальном же, это старый добрый Питон!...
Теперь давайте поговорим об оформлении. Именно здесь полностью начинаешь проникаться духом PlasmaWorm. До мозга и костей игра пронизана духом позапрошлогодней молодежи, воспитанной на амбиенте, LCD и "кислоте". Контейнер с нестабильной плазмой переливается фрактальными радужными разводами, напоминая "кислотные" видеоклипы. Ползая по ним, наше слизистое полупрозрачное существо, помесь гусеницы и инфузории-туфельки, как бы светится изнутри. Все постоянно находится в движении, то и дело появляются смешные рожи, дудки, утки, инь-янь и т.п. - это предметы, которые нам необходимо собрать. Музыка же и звуки полностью соответствуют общему стилю - кислотный техногенный амбиент (я, увы, не специалист в музыкальной культуре такого сорта), составленный из тридцати с лишним сэмплов, комбинирующихся по-разному на каждом этапе. Но что самое интересное, все это благолепие можно запросто изменить, создав свой собственный этап со своим собственным звуком и оформлением.
Редактор уровней позволяет нам изменить любой существующий в игре уровень или создать свой собственный. Нехитрым образом нам придется расставить по полю блоки, образующие стены, ускорители, замедлители и обозначить места, где будут появляться, где будут появляться те или иные призы. К нашим услугам есть даже редактор плазмы, где запросто можно задать цветовую гамму, а также выбрать основной узор или их комбинацию с различной приоритетностью. Но главной фишкой является редактор музыки, где с помощью самого настоящего звукового процессора можно написать композицию из четырех треков, на каждый из которых предлагается по 9 сэмплов. Вы можете задавать изменения громкости трека и его темп.
Какой же вывод мы можем сделать? Фанатам пресловутого 3D и новомодных фишек она не нужна. Тем же, кто ради игры может потратить триста баксов на мобильник, тем, кому важен отрыв независимо от скорости процессора, тем, кто не ругает отсутствие идей, а ищет их - игра понравится. И это не обязательно должен быть ретроград или поклонник старого "Питона". Главное, вы должны уметь ценить необычное в простом. Тогда вы найдете свой алмаз неграненый среди множества безликих игр голубых кровей.