Возвращение Кайла Катарна После серии относительных неудач на поприще выпуска игр во вселенной Star Wars, доверие к Lucas Arts было подорвано. Всевозможные Pit Droids, Racer и Battle for Naboo явно не стали хитами и выдерживали конкуренцию лишь благодаря всенародной любви к "Звездным войнам". Но, похоже, лукасовцы, всерьез обеспокоившись ситуацией, решили поправить собственный статус, и свеженький Jedi Outcast вовсе не является проходной вещью.
Со времени действия первого Jedi Knight прошло 9 лет. Кайл Катарн, главный герой игры, прочно встал на сторону Сопротивления и мстит Империи в целом и темному джедаю Джереку в частности, убившему его отца. Сам Кайл за последнюю десятилетку успел набраться опыта, отточил искусство боя и нарастил и без того не слабый потенциал Силы. А его спутница Джен Орс продолжает помогать Кайлу в сфере высоких технологий с помощью всевозможного хакерства имперских автоматических систем.
Интрига, круто замешанная на бластерных разрядах, фехтовании световым мечом и превосходящих силах противника, развивается в нескольких хорошо знакомых любому фанату сериала местах Вселенной. Kejim, Cloud City, академия джедаев на Yavin 4, Nar Shaddaa, луна контрабандистов - куда только не заносит Кайла в процессе непримиримой борьбы против Империи. Игровые уровни включают в себя как открытые, так и закрытые пространства, хотя стоит заметить, что первых гораздо меньше, да и оказались они весьма невеликими. Впрочем, сей факт понятен, ведь в разработке использовался движок Q3, который пока никому не удалось заточить под outdoor. Что кажется детализации миров, то они впечатляют: имперские базы, ремонтные доки, кислотные реки... Качество текстур очень неплохое, и окружающая обстановка действительно живет, подкидывая игроку задачку за задачкой. Действительно, геймплей, помимо стандартного бездумного экшна постоянно перемежается ситуациями, когда необходимо как следует исследовать область, чтобы понять, каким образом продвигаться по уровню дальше.
Игра позволяет использовать вид как от первого, так и от третьего лица. Приоритеты разработчиков относительно этих двух режимов оказались действительно оптимальными: "бластерный" экшн более играбелен в режиме от первого лица, а фехтование lightsaber'ами - от третьего. Помимо же отстрела, "отруба" и "откола" вражин, Кайл может использовать различные применения Силы. Более того, должен, ибо встречается в игре узкие места, пройти которые без использования Силы невозможно. Вариантов использования Силы ни много, ни мало, а ровно 8. Это pull (используется для дистанционного обезоруживания противника или использования переключателей и триггеров на расстоянии), grip (дистанционное повреждение внутренних органов противника, использующееся, в основном, темными джедаями), lightning (разряд молнии), push (сбивание противника с ног, управление недоступными триггерами, кратковременное выведение из строя группы противников), jump (суперпрыжки), heal (лечение), speed (увеличение скорости передвижения и атаки световым мечом) и, наконец, mind tricks (всевозможные внушения и гипноз противника).
Нельзя сказать, что в игре мало стандартного огнестрельного и энергетического оружия. Существует порядочное количество различных "стволов", однако в начале игры придется довольствоваться всего несколькими моделями, самыми простыми и, возможно, самыми эффективными. А попользоваться в игре и проверить броню имперцев можно будет с помощью следующих пушек: Bryar pistol - стандартная единица вооружения Сопротивления, E11 Blaster Rifle - отличная пушка и, по совместительству, стандартное оружие имперских солдат, Destructive Electro-Magnetic Pulse 2 Gun (DEMP2) - незаменимая вещь для быстрого укрощения агрессивных дроидов, Bowcaster - мощный арбалет для обороны от группы противников или боя на длинной дистанции, Heavy Repeater - исторгает из себя ураган металлических зарядов, единственное привычно огнестрельное оружие в игре и ближайший аналог пулемета, Tenloss Disruptor Rifle - славная снайперочка, запрещенная к использованию, но все еще продающаяся на черных ранках Галактики, Golan Arms FC-1 - оружие ближнего боя, аналог шотгана. Заметьте, что каждый ствол из вышеперечисленных, как завещал великий UT, может стрелять в двух различных режимах. Кроме того, игра предоставляет в пользование термальные заряды (эдакие гранатки небольшого радиуса действия), мощную взрывчатку и лазерные мины, удобные для обезвреживания самой любопытной живой и неживой силы противника. Помимо арсенала, имеется у Кайла и инвентарь с возможностью воспользоваться такими полезными штуками, как бинокль, очки ночного видения, генератор защиты и прочее.
AI разработан достаточно хорошо. Белые имперские солдаты частенько лезут наперерез (пушечное мясо), но иногда прячутся за особенностями "ландшафта", ведя прицельную стрельбу. Офицеры (крайне досадное пушечное мясо) обожают блокировать двери помещения или прятаться за углом с пистолетом наголо, успевая сбить процентов 10 жизни перед смертью. А левитирующие дроиды (более серьезный противник) активно используют неравномерное ускорение полета и стены и дверные проемы в качестве защиты от бластерных разрядов Кайла.
В общем, Jedi Outcast удался. Экшн от Red Faction, головоломки от Half-Life, атмосфера от Star Wars, качественная графика, хороший звук, далеко не заоблачные системные требования, наличие мультиплеерных режимов игры. Что еще нужно любителю FPS и фанату вселенной "Звездных войн"?