Запретный плод, известно, сладок... Во времена моего босоногого детства о такой роскоши, как современные зарубежные фильмы и уж тем более компьютерные игры, никто и мечтать не смел. Пионерское движение и развернутое построение социализма в отдельно взятой стране должно было всецело занимать умы молодого поколения тех лет. Однако кое-какие "буржуазные ценности" все же просачивались с туристическими группами за возведенный функционерами "железный занавес".
Среди этих запретных плодов тех лет на первом месте, конечно же, была жвачка (с ее казавшимся тогда неповторимым вкусом и яркими фантиками), а вот второе место, лично в моей иерархии, занимали, безусловно, комиксы.
Эти тоненькие книжки с яркими и очень качественными картинками потрясли мое детское воображение с первого же знакомства. Броско и легко рассказывая о похождениях супергероев и их борьбе со злом, они оказывались вне всякой конкуренции. Никакой журнал "Мурзилка" или "Веселые картинки" не мог сравниться по качеству визуального ряда с продукцией поставленной на поток индустрии. Как сейчас помню, мой первый комикс назывался "The Incredible Hulk" и повествовал о нелегкой борьбе за справедливость огромного зеленого мутанта. Я зачитал его буквально до дыр, перерисовал оттуда почти все картинки и... ну да ладно, я, кажется, чуть-чуть отвлекся.
Видимо, именно это детское увлечение во многом определило лично мою внутреннюю симпатию к новой игре от компании Irrational Studios под названием "Freedom Force". Она целиком и полностью основана на одноименной серии комиксов, как всегда повествующих нам о борьбе с вселенским злом очередной группы героев местного масштаба.
К сожалению, конкретно с этой серией я лично знаком не был, поэтому не смогу поведать Вам насколько авторы приблизились к оригиналу. Но в целом их концепция явно близка к недавно экранизированному Голливудом комиксовому сериалу "Х-Men". Только в Freedom Force (FF) все герои получили свои сверхъестественные способности не за счет генетических отклонений, а вследствие аварии в околоземном пространстве некоего космического аппарата, рассыпавшего по поверхности нашей многострадальной планеты канистры с "волшебным" веществом.
Как и положено истинным патриотам, в начале игры главные герои (а точнее герой - Minuteman) активно борются с надвигающейся на Соединенные Штаты ужасной "Красной угрозой". Главным адептом которой предстает перед нами некто товарищ Сухов, ярый коммунист в папахе с красными звездами, пытающийся завладеть ядерной боеголовкой и взорвать весь этот буржуазный мир к чертовой матери. Естественно, ударные силы FF нарушают его коварные планы и даже замораживают этого маньяка в глыбу льда. Однако, оказывается, что товарищ Сухов тоже обладает изрядной долей сверхъестественных способностей и, оттаяв, превращается в еще более мрачного маньяка по кличке Nuclear Winter.
И это далеко не последний поворот в сюжетной линии игры. Она несколько раз будет радикально менять свое направление, заставляя Вас сражаться то с доисторическими чудовищами, то с группой взбунтовавшихся роботов, а то и вообще с почти всесильной расой космических пришельцев, желающих поработить всю Землю...
Но с Вашего позволения я не стану рассказывать Вам дальше сюжетные подробности, иначе Вам станет не интересно читать... ой, простите, играть в эти комиксы. И поверьте, такая моя оговорка далеко не случайна, т.к. авторам удалось просто потрясающе передать стиль и атмосферу печатного оригинала. Все, начиная с визуальной стороны и заканчивая общим стилем изложения сюжета, не оставляет никаких сомнений в происхождении игры. А уж когда голос рассказчика за кадром в конце очередной миссии произнес: "Продолжение этой истории читайте в следующем выпуске Freedom Force", я проникся этой игрой окончательно.
Ну да ладно, давайте перейдем к сути и рассмотрим идеи игрового процесса FF. Хотя во многих игровых изданиях эта игра позиционируется в жанре RPG, я бы не стал делать столь поспешные заключения и сказал, что это скорее тактическая стратегия. Да, безусловно, элементы RPG в ней присутствуют, но весьма незначительные с точки зрения этого высокого термина. Просто у Ваших героев растет опыт от миссии к миссии, и за счет этого опыта Вы сможете совершенствовать уровень их героических способностей, а более простыми словами "магии".
То, что авторы весьма скрупулезно расписали все показатели (такие как сила, ловкость и т.п.) для каждого персонажа, а также ввели весьма непрозрачную систему из очков "престижа", "опыта" и чего-то там еще, скорее идет этой игре в минус, чем повышает ее интересность. Судите сами.
В одиночной игре герои попадают к Вам уже полностью сформированными личностями (с заранее заданными параметрами и начальным набором способностей). При дальнейшем росте их опыта и получении "уровней" Вы сможете только улучшать характеристики уже существующих способностей (фактически проводить апгрейд) и "докупать" (кнопка называется именно "bye") некие новые из фиксированного для каждого персонажа списка (хотя, на мой взгляд, куда логичнее было бы предположить, что новые способности откроются у героев автоматически при достижении определенного "уровня"). В любом случае, перед нами вполне привычное для тактических стратегий пестованием персонажей между боями.
Однако для того, чтобы носить гордое звание RPG этого явно недостаточно. Возможно, в сетевой игре, где перед игроком откроется возможность создавать собственного персонажа (читай, супергероя) с нуля и самому задавать ему все параметры и выбирать набор "магических" способностей, этот элемент приобретет первостепенное значение, но об этом мне узнать, увы, не удастся. Кстати, для фанатов сетевых игр компания даже выпустила специальный бонус-диск, содержащий 3-х дополнительных персонажей, а уж о том, сколько "скинов" для моделирования героев скоро появится в Интернете, я даже загадывать боюсь...
Ладно, теперь настало самое время поговорить о самих миссиях игры. Если бы в боях участвовали не "великие американские супергерои" (наверняка, каждому американцу должны быть близки их имена: Minuteman, Mentor, El Diablo...), то все действие вылилось бы в обычную тактически-стратегическую игру с небольшим отрядом бойцов и "интеллектуальной паузой", во время которой можно отдавать им различные команды. Однако, спектр боевых возможностей наших героев делает процесс прохождения уровней куда более разнообразным и захватывающим.
Мало того, что бойцы непринужденно мечут огонь из кончиков пальцев, генерируют ментальное излучение собственным мозгом и вытворяют еще массу потрясающих трюков, так вдобавок они обладают еще и недюжинной силой. Запрыгнуть с земли на крышу небоскреба - пожалуйста, сломать фонарный столб и помахать им, как бейсбольной битой - нет проблем, поднять припаркованный автомобиль и зашвырнуть его прямо на головы неприятелям - плевое дело... кроме того, можно еще и полетать (это уже давно не каждому, но и что с того).
Одним словом, вариантов для физического сокрушения противников и их приспешников в наших руках оказывается более чем достаточно. Правда, есть и одно ограничение - нельзя причинять неоправданный вред мирным жителям и городским зданиям, великие герои должны быть разборчивы в средствах. В общем, повеселиться от души и порушить все вокруг, увы, не удастся. И, хотя обстановка к этому явно располагает (почти все предметы и сооружения на уровне поддаются разрушению), придется блюсти престиж, весьма четко выражающийся в призовых и штрафных очках по завершении каждой миссии.
Нельзя сказать, что поединки с врагами потребуют от Вас уж очень больших тактических изысков, но порой, особенно в более поздних миссиях только умелое сочетание способностей определенных персонажей сделает победу над Злом более изящной и легкой.
Что сказать Вам напоследок. Хотя игра Freedom Force и обладает очень симпатичным графическим движком, весьма увлекательным (особенно поначалу) геймплеем и качественным исполнением, безусловно, никакой революции она не сделает. Но, несмотря на то, что, как мне кажется, бум популярности комиксов в нашей стране остался уже далеко в прошлом, я все же рискну порекомендовать Вам взглянуть на эту стильную и далеко не лишенную оригинальности новинку игрового рынка.