Динозавры учатся играть в баскетбол Как известно, одинаковые идеи периодически приходят в головы разным людям. В науке таким образом появилось несколько законов с двойной фамилией, а в искусстве время от времени возникают споры о плагиате. Впрочем, после "Парка Юрского периода" относительно приоритета на соответствующую идею споров быть не может - он принадлежит Спилбергу (а точнее, Майклу Крайтону, который и был автором сюжета). Тем не менее, вариации на тему тоже могут рождаться независимо друг от друга. Совсем недавно я рассказывал об add-on'e Dinosaur Digs к игре Zoo Tycoon, и вот теперь речь пойдет об аналогичном проекте, причем даже с тем же сроком выхода (нынешний май), от французской компании Monte Cristo.
Впрочем, если Dinosaur Digs подходит к организации динозаврового зоопарка достаточно серьезно, то Dino Island - игра откровенно юмористическая. Даже сами ящеры, хотя и воспроизводят реально существовавшие виды, представляют собой явные карикатуры, а не точные копии: хищники изображаются особо свирепыми, травоядные - особо кроткими, большие челюсти слишком велики, длинные шеи слишком длинны и т.п. Всего видов, кстати, будет представлено
около двух дюжин, среди них хищные тераподы (тиранозавры, аллозавры, дейнонихусы, велоцирапторы, гигантозавры и троодоны), четвероногие длинношееи завроподы (брахиозавры, диплодоки, салтазавры), рогатые цератопсы (протоцератопсы и трицератопсы), несколько двуногих травоядных (пахицефалозавры, игуанодоны, паразавролопусы, гипсилофодоны и пеликанимимусы), а также ряд других, включая стегозавров, анкилозавров и кентозавров.
Если вам этого мало, то это не проблема! Ибо отличие Dino Island от других "динозавроводческих" игр состоит в том, что вы можете создавать своих собственных ящеров. Для этого у вас есть лаборатория генной инженерии, где вы, особо не заморачиваясь с всякими там хромосомами, попросту конструируете новые виды из частей тел уже существующих. Кроме внешних форм, вы можете варьировать и другие черты ваших созданий - например, силу, скорость, маневренность и т.п.
Впрочем, для этого надо сначала построить саму лабораторию. А начинаете вы, можно сказать, на голом месте - на некоем тропическом острове, где нет ничего, кроме гавани. В эту гавань будут прибывать туристы, но лишь после того, как ваш парк хотя бы минимально заработает. Для этого вы должны, пользуясь начальным запасом денег, выстроить все необходимое - закусочные, туалеты, сувенирные лавки, аттракционы (в том числе самые обычные, не связанные с динозаврами), а главное - связать это все дорогами, без которых ни один турист добираться до ваших построек не будет. В принципе, этот минимальный набор может функционировать и без всяких ящеров, но, конечно, если вы хотите получить настоящий доход от посетителей - и настоящее удовольствие от игры, разумеется - вы настроите вольеров и запустите туда доисторических монстров.
Причем это еще не все. Туристы - народ привередливый, и просто пялиться на клетки с гигантскими рептилиями им не так уж и интересно (зажрались, гады!) Чтобы по-настоящему раскрутить их на бабки, надо устраивать специальные аттракционы - например, бои между динозаврами (особенно зрелищны, конечно, схватки между самыми крупными и свирепыми монстрами, вроде тиранозавров и гигантозавров). Простое кормление хищников коровами, овцами, свиньями, козами и даже страусами тоже способно доставить удовольствие зрителям. Есть, впрочем, и менее кровожадные развлечения, вроде динозавровых бегов и скачек с препятствиями на разные дистанции, интеллектуальных задач на прохождение ящером лабиринтов (на самом деле динозавры были тупыми и вряд ли с этим справились бы) и даже командных игр с участием динозавров. Естественно, для любого из таких аттракционов вы можете выводить в генетической лаборатории специальные виды с соответствующими качествами. При строительстве самих аттракционов к вашим услугам тоже большой набор опциональных параметров, от размера бойцового ринга и длины трассы и размещения зрительских мест до расположения аркадных бонусов, наступив на которые, динозавр может обретать на время неуязвимость, повышенную скорость, силу и т.п.
В общем, возможностей куча, так что, если все будет успешно воплощено, игра получится забавной и интересной.