Санитар лесаУходя - гасите всех
Памятка начинающего киллера Когда в конце 2000 года ещё мало кому известная датская компания IO Interactive выпустила игру о тяжёлых трудовых буднях наёмного убийцы, на неё не только обратили внимание, но и признали их детище одним из самых удачных проектов года. Игра действительно получилась новаторской, если не революционной - яркий сюжет, активное взаимодействие главного героя и его жертв, отличная графика, трёхмерные физические модели тел, а самое главное - удивительная атмосфера присутствия, которая затягивает с первых же миссий. Сложность миссий и количество альтернативных путей их выполнения будоражило сознание и разжигало настоящий охотничий азарт. И хотя большинство игроков так и не осилило всей игры целиком из-за вполне объективных причин - отсутствие возможности сохраняться во время миссий и сложностью самих миссий, игра была принята на "ура" и доморощенные "хитманы" и "хитманши" обратили свои взоры на IO Interactive в ожидании продолжения полюбившейся игры. Долгих полтора года напряжённой работы не прошли даром, и, наконец, в самом начале октября свет увидела вторая часть игры под названием - Hitman 2: Silent Assassin.
Не будите спящего киллера Игра начинается с того, что наш давний знакомый - лысый парень с вечно хмурым выражением лица, пропалывает грядки в одном из монастырей на острове Сицилия. Снайперскую винтовку, удавку и автомат он сменил на грабли, ведро и садовую тяпку. С серьёзным видом 47-ой разводит помидоры и прочие овощи и фрукты, и что самое удивительное - ему это даже нравится. В перерывах между садово-огородными занятиями отошёдший от дел убийца отмаливает грехи и помогает монастырю деньгами из своих прежних гонораров. Возможно, наш герой и прожил бы всю свою оставшуюся жизнь в посте и молитвах, если бы о его местонахождении не прознали плохие ребята и не задумали вернуть 47-го на путь "истинный" - на путь убийств и насилия. Сказано - сделано. Сами они, хватило мозгов, в монастырь не сунулись, (47-ой и шкуркой от апельсина может убить) а похитили падре Витторио (Vittorio) - друга нашего героя. В качестве выкупа была предложена сумма в полмиллиона долларов сроком на два дня. Единственным источником столь больших денег для нашего героя могло стать только возвращение к прежним хозяевам, что он без долгих раздумий и сделал. В то же время, плохим ребятам оставалось жить несколько дней...
Спаси и сохрани! Первое новшество, о котором нельзя не упомянуть - это появление возможности сохранять игру по ходу миссии. Реалистичности игре это несильно убавило, зато точно сохранит множество нервных клеток игрокам. Теперь нечаянно нажатая кнопка или неверное движение не похоронит под собой долгие минуты или даже часы напряжённого труда, а просто отбросит вас на место предыдущего сохранения. Правда, количество сохранений строго ограничено и равняется семи на каждую миссию, иногда вам могут в качестве вознаграждения и восьмую возможность, но особенно на это не рассчитывайте.
Ещё один приятный сюрприз - это наличие усовершенствованной карты, на которой не просто помечены важные места, но и видно передвижение ваших противников, жертв и второстепенных персонажей. Пользуясь картой, можно спокойно разгуливать по вражеской территории, не опасаясь нечаянно налететь на охрану или снайпера. Теперь покончено с долгими поисками комнат с сейфами и пленниками, а также "вырастающими" из-под земли охранниками и боссами. Вы можете запланировать убийство, просто разглядывая карту в начале миссии.
К приятным новшествам можно отнести возможность подглядывать через замочную скважину, а также способность подкрадываться в жертве на цыпочках, не привлекая излишнего внимания.
"Таких не берут в космонавты" В Hitman 2: Silent Assassin практически отсутствует тренировочная миссия, но уже первое задание достаточно сложное и требует некоторых навыков, которые желательно отработать заранее. Ваша первая жертва - один из боссов итальянской мафии, которого ваши работодатели и подозревают в похищении падре. Затем из солнечной Сицилии вас направят в заснеженную Россию, потом в Японию, Малайзию и, наконец, в экзотический Нуристан - пристанище международного терроризма. На своём пути к освобождению друга вашими противниками станут: боссы мафии и члены их семей, террористы, нечистые на руку генералы, главы культа и ещё целая плеяда отъявленных головорезов, психопатов и убийц. Биография каждой жертвы не вызывает ничего, кроме желания поскорее избавить мир от его присутствия, а роль наёмного убийцы воспринимается как важное и полезное для блага человечества дело. Проявив долю терпения и изобретательности, можно пройти игру, не убив ни единой невинной жертвы, так сказать - вырезав раковую опухоль.
Выбор амплуа В игре три уровня сложности: от начинающего убийцы до профессионального маньяка, которому даже оружие в руки не дают, настолько он крут. Кроме уровня сложности вы будете вольны решать - как себя вести во время выполнения миссии: можно пройти к своей цели по трупам, оставляя за собой кровавые следы, а можно ликвидировать жертву тихо и чинно, не поднимая тревоги и не привлекая излишнего внимания. Если вы выберите путь кровавой расправы, исходя из того, что невиновных людей просто не бывает, то будьте готовы встретить отчаянное сопротивление со стороны ваших жертв. В конце миссии вам будет присвоено звание массового убийцы с точным количеством убитых среди врагов и мирного населения. Если же вы по натуре человек скрытный и не любящий излишнего внимания к своей персоне - типичный убийца-маньяк, то вашим излюбленным орудием убийства может стать: яд, удавка, нож в сердце или на крайний случай снайперская винтовка или пистолет с глушителем. По завершении задания вы получите звание скрытного убийцы или ниндзя, что более почётно.
Канализации, подвалы, туалеты и прочие достопримечательности Во время выполнения миссий вам обычно предоставляется сразу несколько альтернативных путей, которыми вы можете воспользоваться на своё усмотрение. Понятие "единственно верный путь" здесь просто отсутствует. Так в Санкт-Петербурге можно активно пользоваться канализацией и метрополитеном, а в Японии - подземными системами туннелей и шахт. Огромное количество подвалов, туалетов, кладовок и прочих закутков помогает избавляться от трупов, которые не надо тащить через всю карту, устраивая где-нибудь братскую могилу.
В игре много второстепенных помещений, которые можно активно использовать во время миссий: заброшенные дома, сараи, пристройки, гаражи и т.д. Точное количество возможных путей выполнения миссий, наверное, не смогут назвать и сами разработчики, но если судить по разнообразности предоставляемых средств, то с уверенностью можно сказать, что не меньше полудюжины.
Инстинкт самосохранения Отдельного упоминания заслуживают враги, а точнее их интеллектуальные способности. Враги стали не просто умнее, у них появился самый настоящий инстинкт самосохранения, а также подозрительность к проходящим мимо людям. Например, в Японии, убив повара и переодевшись в его одежду, вы недалеко уйдёте, так как с такой физиономией, как у нашего героя, суши и саке подают разве что в третьесортном датском ресторане, а не на вилле босса якудзы. То же самое касается и охранников, официантов, солдат и другого обслуживающего персонала, которые очень настороженно относятся к появлению нового лица в своих рядах. Единственное, что не понятно, как 47-го опознали ниндзя в Японии, когда у него на лице красовалась маска, скрывавшая лицо? По походке что ли?
Чуден Питер при тихой погоде... Графика заслуживает всяческих похвал. По водной поверхности идёт еле заметная рябь, деревья и трава колышутся под дуновением ветра, по небу движутся вполне реальные облака, а под ногами хрустит снег. Детальность уровней на высоте: Санкт-Петербург выглядит вполне реалистично, а при виде вагончика метро не остаётся сомнений в том, где находишься, то же самое можно сказать и про монастырь на Сицилии, японские уровни с замками и виллами, а также малазийские небоскрёбы-близнецы. Работу разработчики проделали огромную, за что им честь и хвала.
Что касается звука, то тут не всё сложилось так же удачно, как с графикой. Некоторые голоса звучат глухо и невнятно, а звуки не всегда реалистичны и соответствуют происходящему. Зато музыка в игре сделана добротно и не отвлекает, добавляя сочности происходящему. Порадовало также качество звучащей в игре иностранной речи, в том числе и русской. Наконец, стали приглашать актёров-носителей языка. Некоторые фразы, сказанные нашими соотечественниками, действительно уместны, а порой просто хочется пожать руку человеку, составившему диалоги.
Приговор Hitman 2: Silent Assassin - достойное продолжение первой части, которое вполне может претендовать на звание одной из лучших игр жанра. Игра должна прийтись по душе, как любителям подумать, так и любителям пострелять. Всего в игре более двадцати отдельных уровней, которые можно растянуть на многие часы и даже дни пребывания в жестоком, но манящем мире наёмного убийцы, носящего вместо имени безликий номер 47.