Как это было Надеюсь, вы не смотрели фильм Braveheart (в российском прокате - "Храброе сердце", хотя вернее было бы перевести как "Отважный"), который недавно, кстати, показывали по ТВ. Ибо у человека, мало-мальски знакомого с историей, этот фильм вызывает жгучее желание если и не предать его создателей той же казни, что и Уильяма Уоллеса, то, как минимум, подвергнуть их публичному бичеванию на площади. Так нагло перевирали историю разве что советские пропагандисты - но они, по крайней мере, не приписывали своим героям абсолютно невозможных сексуальных похождений (Изабелле Французской, которую в фильме сделали любовницей шотландского мятежника, на самом деле в ту пору было 7 лет). Исторические битвы снимались не на своих исторических местах, а в Ирландии - стоит ли удивляться, что и ход их был в фильме совсем не таким, как в реальности? Например, такой ключевой фактор, как болото, в котором вязла тяжелая английская кавалерия, не был отражен вовсе; напрочь отсутствовали река Форт и Стирлингский мост, при переправе через который застряла отступающая английская армия... Я уж не говорю о том, что реальные шотландцы того периода были куда более грубыми варварами, чем показано в фильме.
Нет, я не забыл, что у нас тут игровой сайт, а не киношный. Просто компания Soft Enterprises делает игру, посвященную тому же периоду и той же теме.
Причем обещает обеспечить высокую историческую достоверность - хорошо бы это оказались не пустые слова.
"Большинство real-time стратегий в наше время делается на футуристические или мифологические сюжеты, либо стремятся охватить историю на всем ее протяжении", - говорит менеджер игры Энди Мэнсон (Andy Manson). "Мы чувствуем, что игрокам не хватает игр, посвященных конкретным эпизодам истории". Эту нишу они и решили заполнить, обратившись к событиям рубежа XIII-XIV веков, когда шотландцы боролись с англичанами за власть над Шотландией (тогда это закончилось победой шотландской армии под командованием свежеиспеченного короля Роберта Брюса в 1314 году все у той же злосчастной для англичан реки Форт, но Англия, как мы знаем, так просто не отступилась - правда, окончательно добиться своего ей удалось лишь в XVII веке).
В игре будет не только военная, но и экономическая составляющая. Имеется 5 видов ресурсов - еда, древесина, руда, камень и золото, причем некоторые из них можно добывать разными способами - например, еду можно выращивать на фермах, промышлять охотой или собирать в лесу грибы-ягоды. Те, кто этим занимается, могут достичь уровня мастера (скажем, мастер-дровосек или мастер-рудокоп), что позволяет им работать более эффективно по соответствующей специальности, зато снижает их эффективность во всех остальных областях (мастеров на все руки, таким образом, нет - что вполне реалистично).
Солдаты в бою тоже могут набираться опыта и повышать свой уровень. Умеют они также действовать группами, при этом различные группы получают разные возможности, которых нет у индивидуального бойца (например, копейщики могут выстроиться стеной, образовав практически неприступный оборонительный порядок против вражеской кавалерии).
Интерфейс игры полностью настраиваемый - вы сможете передвигать иконки, куда вам удобно, а также вовсе убирать ненужные. Можно задавать юнитам целые очереди заданий, а также маршруты перемещений. В любой момент вы можете посмотреть, чем занимается тот или иной юнит; специальные индикаторы выделяют скучающих без работы.
Кампания будет состоять из тридцати миссий, причем, по уже неоднократно встречавшейся схеме, вы последовательно отыграете за все четыре представленных в Highland Warriors силы - три шотландских клана и англичан. Будут представлены 8 исторических персонажей, среди коих Уильям Уоллес, Роберт Брюс и английский король Эдуард I.
В многопользовательском режиме по локальной сети и Интернету смогут сразиться до 8-ми игроков (уж не за каждого ли из упомянутых персонажей?) Карты для сетевых битв пока не разработаны, но уже известно, что с игрой будет поставляться редактор карт.
Игра не только полностью трехмерная, но и отличается небывалой детализацией в отрисовке персонажей - для отображения одного человека используется 8000 полигонов! 1700 расходуется на дом и 600 на дерево (на мой взгляд, лучше бы наоборот, а то тот факт, что крона состоит из пересекающихся плоскостей, слишком заметен). В общей сложности движок позволяет отобразить на экране до 200 тысяч полигонов одновременно, что позволяет устраивать сражения с участием около 200 воинов, что, конечно, куда меньше, чем в реальности, но для игры неплохо (нет-нет, я тоже умею делить 200000 на 8000, но не будем забывать, что 200 человек крупным планом на экране не поместятся, а для более мелких планов нужно меньше полигонов). Масштабирование, кстати, работает в самых широких пределах - от панорамы с птичьего полета до взгляда в лицо. Строительство и разрушение зданий также смоделированы весьма детально, состоя аж из 30-ти фаз! Большинство современных игр насчитывают в лучшем случае 5, а то и вовсе 2-3. При строительстве мельницы, к примеру, вы увидите, как устанавливают жернов, а потом, заглянув в открытую дверь, увидите, как он крутится. При всем при этом обещают еще и реальные тени.
Все это богатство ориентировано на GeForce 2 и Pentium III 700 - не сказать, что скромно, но и не чрезмерно, особенно учитывая, что выход игры запланирован на конец года.