Снайпер с пулеметом наперевес "Counter Strike - игра на все времена!" - единогласно воскликнули геймеры и тем самым прибавили черной зависти в сердца разработчиков, гоняющихся за длинной зеленью. Естественно, не может подобный хит обойтись без продолжателей славного антитеррористического дела. Разработчики судорожно клепают то, что по их заверениям, заставит забыть про все, стараясь успеть попасть в волну народной любви к жанру и в результате... Сказать, что Global Operations - это клон CS, было бы неправильно. GO - это попытка объединить денежные отношения CS с распределением на специализации Team Fortress. И вот что из этого получилось...
Бойцы подразделяются на несколько специализаций: коммандо, разведчик (то бишь бесшумный ночной аккуратист с сабмашинкой), снайпер, пулеметчик, медик и подрывник. В начале миссии, после брифинга, необходимо выбрать специализацию и, в соответствии с ней, закупиться амуницией, не выходя за рамки наличности. Некоторые спецы уже имеют неотъемлемые уникальные части инвентаря. Например, у разведчика это сканер "живности", который позволяет ему получить представление о дислокации противника, а у медика - соответствующая аптечка для приведения раненного бойца в хоть какой-то, но порядок. Естественно, доступное для приобретения оружие также разнится для каждой специализации. Рядовому коммандо (штурмовик для средних дистанций) предлагаются AK-47, M4, FAL, SG550, G36, G11. Для разведчика (для малых дистанций) на выбор предлагаются MicroUzi, две модификации H&K MP5, 12S, UMP45 и красавец P90. Снайперу можно будет прикупить себе аппарат из следующего списка: 710, PSG1, "Драгунов СВД", AW50. Ну а прирожденный пулеметчик порадуется наличию в игре M249AW, 96, 21E и M240G. Модели для каждой группы приведены в порядке возрастания цен. И практически к каждой из них можно докупить всевозможных глушителей, оптических прицелов, подствольных фонариков и прочих полезняшек.
Однако, как выяснилось позже, подобная дифференциация бойцов должна поддерживаться какими-либо ограничениями в использовании других, не "своих" видов оружия или хотя бы содержать парочку-троечку числовых прокачиваемых характеристик умений. В результате, ни того, ни другого. Снайперу никто не запрещает схватить пулемет и покрошить в куски пяток чеченских боевиков, а коммандо столь же легко управляется со снайперкой. Поскольку патронов в процессе боя не жалко (жалко лишь жизни), то свежесмазанная покупка расстреливает весь боезапас минут за 5 реального времени игры, и если к этому времени противник еще не успел подстрелить бравого солдата, приходится вышвыривать бесполезную игрушку подальше и подбирать хоть что-нибудь, что может стрелять. Как вам понравится терпеливый снайпер aka "глаз-алмаз", носящийся по уровню со SPAS-15 наперевес и делающий с его помощью из противника ситечко на близких дистанциях из-за того, что ему денег не хватило на парочку дополнительных обойм к СВД.
Миссии Global Operations напоминают такие CS-режимы, как VIP и Defuse. То необходимо во что бы то ни стало грохнуть чеченского главаря, тогда как его банда пытается его защитить, то надо взорвать наркосклад в Мексике, чему, естественно, будут противостоять местные оптовые дилеры. Всего в игре 13 миссий, которые будут достаточно интересными в мультиплеере. В сингле же игра сильно страдает из-за явно недоработанного AI. Четко действует, пожалуй, только медик. При выкрике в радио "Дохтора!" медик шустро прибегает к раненому бедняге, вкалывает ему дозу стимулятора и бежит к следующим бедолагам. В остальном, бой напоминает некое зачастую суетливое, зачастую походовое действо. Частенько происходит так, что на открытом пятачке встречаются несколько бойцов. Скажем, трое наших и четверо солдат противника. Дальше начинается ступор. Все стоят на своих местах, практически не делая ни шагу, не пытаясь уйти или спрятаться за угол. Просто стоят, изредка (именно, изредка!) постреливая друг в дружку. Такой вот у местных ботов вид альтернативного отдыха. И еще один гвоздь в крышку гроба: погибшие бойцы перерождаются. Не сразу, а по прошествии паузы в 20 секунд. Не там же, а в точке высадки группы в начале миссии. Но возрождаются. При этом каждый боец сохраняет свою статистику фрагов/смертей. Благодаря этому "нововведению", игра получилась совершенно суматошной. Представьте себе CS, в котором раунд не заканчивается, пока не будут выполнены цели, а убитые по прошествии полуминуты опять будут принимать активное участие в перестрелке. Помимо этого, наблюдается дисбаланс огневой мощи. Почему, чтобы убить одного противника, приходится выстрелить ему в грудь из SPAS'а 4-5 раз с дистанции в пяток метров? А уж чтобы замочить противника из Uzi приходится расстрелять в него (без промаха!) содержимое целого магазина! Небывальщина.
Игра создана на базе приснопамятного движка Lithtech и качеством графики не отличается. Зато отличается странной интерпретацией графических разрешений. Чем объяснить, что игра работает в нестандартном режиме 720x480 при выставленных в опциях 800x600 - неизвестно, но это именно так. При выставленных же 1024x768, игра стартует в разрешении 800x600. Звук с использованием трехмерного процессинга типа EAX или A3D достаточно сочен и хорош. Впрочем, звуки выстрелов, перезарядок и радиопереговоров писать научились уже давно и подобный качественный звук сегодня скорее правило, чем исключение. А в результате, в попытке скрестить геймплей и игровые нюансы двух хитов, получили нечто, не поддающееся определению и слабо играбельное. Впрочем, для душ, измученных Counter-Strike'ом, как известный плотник нарзаном, может вполне сойти. Разнообразие, опять-таки.