Когти и зубы против автоматического оружия Тема охоты на динозавров, видимо, пришлась по вкусу геймерам мира. Именно, поэтому идея выдерживает уже третью инкарнацию, правда, "Carnivores: Cityscape" сильно отличается от предыдущих частей как сюжетом (точнее, его наличием), так и реализацией, и, самое главное, собственно разработчиками, кои теперь обитают не в соседней Украине, а в далеком буржуйском Индианаполисе.
Предыстория, конечно, похожа на игры от Action Forms, однако чуть более закручена. Будущее. Компания "Dinocorp" обнаружила неисследованную планету, населенную фауной, практически сходной с фауной Земли позднего мелового и юрского периода. Идея подзаработать с помощью продажи сафари на доисторических хищников завладела умами дельцов, и начинаются грузовые перевозки зверья с планеты на планету. В результате, грузовик "Dinocorp-7" терпит крушение на отдаленной земной колонии недалеко от местной столицы, Crater City. Живой плотоядный груз разбегается и...
40 миссий, поделенных поровну между агентами корпорации и, собственно, сбежавшими особями, освещают происходящее, начиная с момента крушения корабля. И если задачей агентов является ликвидация динозавров и защита колонии, то единственное стремление рептилий - это поиск еды. Рассмотрим игровые возможности каждой стороны поподробнее.
Играя за агента, в начале каждого уровня можно выбрать два вида оружия, помимо извечного пистолета в кармане. Арсенал не потрясает разнообразием, однако на выбор предлагаются: винтовка (штурмовая, автоматическая), шотган, снайперская винтовка, гранатомет и некая "X-Rifle", по воздействию похожая на ASMD из Unreal и являющаяся разновидностью энергетического оружия. Вооружившись, агент выходит на тропу войны и должен, естественно, выполнить некую цель. Это может быть спасение людей (классический вывод заложников из CS), достижение определенной точки на карте, эскорт, активизация различных механизмов. И, естественно, каждое задание сопряжено с отстрелом кровожадных тварей.
Миссии за динозавров, обычно, гораздо проще. Необходимо либо добраться до определенной точки на карте, либо сожрать всех сапиенсов в округе. Хотя, изредка разработчики радуют более хитрыми заданиями, типа "найти пищевой склад людей". На протяжении "динозаврьей" кампании придется побывать в шкуре маленького и очень шустрого coelophysis bauri, младшего братика ти-рекса nanotyrannus lancesis, красавца oviraptor mongoliensis с его гребнем и толстым клювом, мускулистого suchomimus tenerensis с крокодильей пастью и, наконец, огромного 5-8-тонного giganotosaurus carolinii, который при желании мог бы дать фору и любимому с детства тираннозавру. Однако начать игру придется с первого, маленького и юркого динозаврика, а остальные будут потихоньку подключаться в процессе течения кампании.
Геймплей игры можно охарактеризовать словом "напряжный". И если агенту приходится прислушиваться к звукам природы и локализовывать в пространстве топот бегущей рептилии, чтобы сразить ее зарядами винтовки раньше, чем она приблизится, то рептилии требуется безукоризненная точность атакующего прыжка и скоростная аккуратность в передвижении. Играя за динозавра, не побрезгуйте отведать на вкус сваленного только что агента. В конце концов, это восстановит жизнь до максимума. Несмотря на все вышесказанное, "охотничий" геймплей отбивает охоту играть. Да, присутствует нагнетание атмосферы, да адреналин чуть ли не брызжет из пор, но игра получилась какая-то пассивная. А ее сложность в совокупности с отсутствием возможности сохранения отпугнет нетерпеливого геймера.
Игра использует движок Serious от Croteam, столь положительно зарекомендовавший себя в двух частях "Крутого Сэма". Кстати, Sunstorm - это первая организация, купившая лицензию на использование этого движка. Грех было бы выдать средненькую графику на таком превосходном движке, поэтому разработчики постарались. Конечно, картинка не сравнится с картинкой "Serious Sam: Second Encounter", но сделано все очень качественно. К звуку претензий нет никаких - очень сочно и правдоподобно. Звуковая составляющая умело нагнетает атмосферу, а музыка технична, приятна и несет в себе легкий заводной драйв. Совокупность видео и аудио-составляющих чем-то напоминает Unreal: особенно это чувствуется в недрах потерпевшего крушение корабля. Если бы разработчики с таким же старанием создали классический FPS, они бы не прогадали, а геймеры получили еще один качественный продукт, который позволил бы сократить временной отрезок между прохождением "Крутого Сэма 2" и выходом второго Unreal или третьего Doom. К сожалению, отличная графика, превосходный звук и просто классный движок оказались потрачены на невнятную обоюдную охоту людей на динозавров и динозавров на людей.