Клюшки на зеленом поле Что-то в последнее время симуляторы гольфа поползли, как грибы после осеннего дождя, и то, что раньше воспринималось в диковинку, теперь вошло в моду. В общем, решив немного потолкаться с детищем товарища Сида Мейера под названием "SimGolf", а также заодно доказать, что "вас здесь не стояло" (как-никак, первый симулятор гольф-клуба сделали именно они) "Cat Daddy Games" спустя без малого год выпускает вторую часть своего "Магната Гольфа". Однако, после забавного и более чем достойного творения отца "Цивилизации", Golf Resort Tycoon II уже не впечатляет, хотя потенциал у игрушки, несомненно, есть, и вроде бы все при ней.
Вообще же, GRT2 и SimGolf вышли очень похожими, и знакомые фичи выползают изо всех щелей. Ну, да копирование удачных идей еще никому не вредило, правда, превзойти их тоже почти никому не удавалось. Итак, как обычно, первым делом необходимо озаботиться первоочередными вопросами строительства, чтобы дальше можно было улучшать и модернизировать свой гольф-клуб. Сперва строим и располагаем близ своего клуба лунки, при желании разнообразив их парочкой ловушек (есть водная и песчаная), потом окружаем их жилыми домиками и коттеджами, строим спортивные и развлекательные сооружения (бассейны, теннисные корты, замки, пирамиды и т.д.), а также жизненно необходимые точки вроде закусочных-ресторанов, туалетов и прочих прелестей цивилизации. Также необходимо понастроить и несколько технических пунктов (и соответственно нанять необходимое количество технического персонала - механики, газонокосильщики, медики, служба контроля над животными), дабы ваши поля всегда были в чистоте и порядке. А то, если за ними не следить, те в два счета зарастут сорняками и станут абсолютно непригодны для игры. Ну, а дальше остается лишь потихонечку облагораживать свое вечнозеленое курортное детище и наблюдать за пополнением собственного счета. Так что все, кто был знаком со строительством гольф-клубов ранее, думаю, без особого труда освоятся и с этим экземпляром.
Экономическим вопросам, как всегда, отводится десятая роль. Вы можете менять цены на входные билеты или на услуги в "питейно-едальных" заведениях, также в пунктах проката автомобилей или, к примеру, гольфистского оборудования. В общем, все более чем скромно и особых заморочек по этой части не предвидится.
Если вы новичок в деле строительства гольф-империи, то можете пройти обучающий курс, где расскажут чего, куда и почему. Ну, а все остальные могут заглянуть в три следующих режима - "Instant Action", "Challengers" и "Golf A Course". Первый не предполагает каких-либо особых заданий, вы просто выбираете один из десятка представленных ландшафтов (пустыня, лес, тропики...) и играете в свое удовольствие, пока терпения и выдержки хватит. Второй уже намного сложнее, это уже набор сценариев с чисто конкретными задачами, которые придется, хочешь - не хочешь выполнять, причем иногда даже за ограниченное время. Например, вы должны построить 9-луночное, или 18-луночное поле с указанным количеством "ловушек", поднять уровень курорта до трех-пятизвездочного, привлечь к себе 200 гольфистов, заработать 500 000 хрустящих бумажек, расплатиться с кредиторами и вывести заброшенный гольф-клуб "в люди" и т.д. и т.п.
И, наконец, самый последний из вышеперечисленных режимов предлагает с видом от первого лица поиграть в гольф. Для начала вы создаете свое виртуальное отображение, потом выбираете компьютерного соперника по вкусу (от новичка до эксперта) и идете "окучивать" лунки. Причем вы можете воспользоваться несколькими приготовленными полями или же загрузить нечто собственного изготовления. А вот дальше все гораздо хуже. Управление игроком настолько корявое и неудобное (не говоря уже об угловатой графике), что матч превращается в героическую борьбу с клюшкой и абсолютно непредсказуемым поведением мяча. Увы, этот режим был явно сделан просто для того "чтобы был", а не для того чтобы можно было отдохнуть и насладиться собственноручно спроектированным полем, как это было, скажем, в SimGolf'e.
Кстати, не только здесь, но и в прочих режимах вы всегда можете в полном и честном 3D осмотреть все свое хозяйство, правда, реализация и там оставляет желать много лучшего. При выборе этого пункта вас попросят еще дополнительно указать, как вы хотите на все это смотреть - "с тормозами" или же "без". То есть, если вы согласитесь "полетать" над своим клубом в глубоком тумане, который словно можно резать ножом, то все будет бегать весьма живенько, однако, если вдруг возжелаете полюбоваться максимальным качеством и чистым незамутненным воздухом - извольте наблюдать дико тормозящее слайд-шоу (пункт меню так прямо и называется - "Slide Show"). И крутизна машины здесь вовсе не спасает - такой вот "подарочек" от разработчиков, кстати, аналогичное 3D-безобразие от первого лица вы могли наблюдать и в "Ski Resort Tycoon" от той же "Cat Daddy Games".
Ладно, клюшки в сторону, поговорим о графике. С этим делом здесь как раз все более или менее в порядке. Аккуратные домики расставляются по приятным ландшафтам, по которым рассекают довольно сносные спрайтовые игроки, выражая после ударов свои радостные или не очень эмоции. Плюс добавьте многоуровневый zoom, возможность вращать камеру и в итоге получится довольно неплохая картинка, которая в чем-то "SimGolf", пожалуй, даже и превосходит (там нельзя было настолько увеличивать изображение).
Итого: превзойти или хотя бы близко подобраться к "SimGolf'у" не удалось (статистики и возможностей куда меньше, да и вся игра в целом попроще будет, плюс творение Сида Мейера насквозь пронизана задорным юмором и общим обаянием), но, тягаться с классиком, бесспорно, тяжко. Зато в качестве второго пришествия "Golf Resort Tycoon'a" вполне, знаете ли, сойдет, и почему бы и не занять себя на некоторое время проектированием и строительством очередного гольф-курорта.