Новый сезон охоты на пешеходов - А, может, все-таки в реанимацию?
- Доктор сказал "в морг", значит - в морг.
Из анекдота Иной раз я совершенно не понимаю американцев. С одной стороны, они против того, чтобы со всей злостью среднестатистического российского таксиста давить людей в Carmageddon'е, а с другой - налицо отсутствие общественного негодования и возмущения по поводу выхода этого завуалированного, но куда более циничного клона. Как уже стало ясно из названия, в Ambulance Driver вам придется раскатывать по улицам города на "скорой помощи". По рации вам сообщают что вон, мол, на 37-й улице обнаружен труп, едва подающий признаки жизни и должно этот труп доставить врачам на истязание.
Врачи труп вылечат, пришьют ему ножки, и снова он побежит по дорожке, нам на радость, как в старой сказке. Нам на радость потому, что основной поток клиентов этих самых врачей, выходит из-под колес нашей большой красно-белой машины, с синей полоской и мигалками на крыше. Да, да. На пути к очередному клиенту совершенно не возбраняется, а даже, наоборот, приветствуется, сбить парочку пешеходов и упаковать в наш необъемный багажник. Вот так гибнут дети на дорогах, а вы говорите... Во время загрузки уровня, нам демонстрируются разнообразные советы по игре. Например: "После того, как вы сбили пешехода, обязательно переедьте его еще раз, пока он не успел очухаться, а затем хватайте и везите на лечение к добрым докторам".
В промежутках между охотой за пешеходами, мы получаем вызовы к больным и раненым. Больные и раненые почему-то лежат обычно на обочинах дорог в недвусмысленных позах, хотя, насколько мне известно, больные имеют обыкновение лежать у себя дома, и уж потом, с гораздо меньшей охотой, на улице. Совершенно непонятно, откуда они там, на улице, появляются, должно быть, не одни только люди в белых халатах и водители карет "скорой помощи" ведут вечный бой за очистку улиц от двуногих прямоходящих людишек. Так вот значит. В левом нижнем углу экрана имеется карта местности, на которой показана наша машина "скорой помощи", местоположение трупа, дожидающегося в данный момент нашего приезда и госпиталя, в который в данный момент этот труп следует свезти. Заезды, кстати, происходят на время, перед началом игры предлагается выбрать, сколько времени будет длиться безобразие на улицах города.
Для выбора доступны 5-,10- и 20-минутные периоды. Приехав на место инцидента, видим множество зеленых многогранников, окружающих нашего клиента и такую же зеленую надпись "Patient - Pick Up". И вот, когда карета скорой помощи вплотную подберется к трупу, лежащему на обочине, из нее выйдут санитары, одетые в синие стильные комбинезоны и погрузят пострадавшего в багажник. Припарковаться поближе к трупу мешает постоянно возникающая надпись: "You are too close, back up!", это значит, что пострадавший оказался у вас под колесами и требуется немного сдать назад.
И вот санитары погрузили носилки с клиентом в машину. На карте загорается точка, символизирующая госпиталь, который примет больного. Как уже говорилось, госпиталей на карте бывает обычно два: для тяжелобольных и не очень. В начале вызова вам говорится, с каким случаем придется иметь дело: Code Red, Code Orange, Code Yellow, Code Green, Code Blue. Больные самой тяжелой категории относятся к Code Red, а самой легкой соответственно к Code Blue. Так вот один госпиталь принимает все больных до категории Code Yellow включительно, второй же начиная Code Yellow до Code Blue, при этом госпитали находятся в совершенно разных концах города. Почему я так много внимания уделяю все этим кодам? Потому, выяснить, какая же категория у больного, которого вы везете, можно только при вызове. Узнать же это каким-либо другим способом невозможно, так что этот момент весьма раздражает и создает путаницу с бесконечными разъездами туда-сюда по городу. А вот на разъезды как раз времени и нет.
Обычно на то, чтобы отвезти больного с места, где вы его подобрали, до госпиталя отводится 80 секунд. Согласитесь, время небольшое. На дороге вам встретятся разнообразные препятствия. Например, безобидные городские автомобили, которые, правда, от удара вашей "скорой" отлетают во все стороны как кегли в боулинге. Затем те же самые пешеходы. Если вы собьете человека на улице, и не заберете его с собой, то в скором времени он умрет на улице, за что у вас отымут тысячу очков. То же случается, если вы опоздаете на вызов к больному. Так что надпись "Patient died on the street - 1000!" возникает достаточно часто.
Во время долгой перевозки больному может "поплохеть", и он переместится, например, из категории тяжести Code Orange в категорию Code Red. Если же больной и так был в Code Red, и перемещаться ему более некуда, он попросту перейдет в категорию Dead. Такого больного уже не стоит везти в госпиталь - ему самое место в морге, который обычно находится неподалеку от госпиталя. Над входом в морг, почему-то веселыми и золотыми буквами, так и написано "City Morgue". Наверное, эта надпись олицетворяет собой общий несерьезный характер игры. Если вы все же, несмотря на все возникающие трудности, а главное вовремя, доставили больного в госпиталь живым, наградой вам будет некоторое количество очков, зависящее от того, насколько быстро вы этого больного привезли, а также от степени тяжести его заболевания. За привоз трупа в морг очков вы не получаете, зато имеете возможность разгрузить багажник вашего авто, ведь количество мест для больных ограничено.
Всего в игре имеется 3 типа карет скорой помощи и 3 типа трасс. Кареты скорой помощи отличаются по трем параметрам: управляемость, максимальная развиваемая скорость и количество мест для перевозки пациентов. Самая маленькая из трех доступных машин, способна перевозить всего лишь двух пациентов или два трупа, а самая большая - четыре. При том, этот "гроб с музыкой" абсолютно не управляем, а, следовательно - заезды на нем летальны как для пешеходов и автомобилей на улицах, так и для перевозимых в нем, "гробу", пациентов. Три трассы, или района, в которых происходит все действие, не отличаются ни разнообразностью построек, ни встречающимися авто, ни пешеходами на улицах. Они едва различимы по сложности поворотов и трафику на улицах, и называются трассы соответственно: "The Burbs", "The Strip" и "Capital City". Вот такая магия цифр. То есть цифры три. Маловато будет, как говаривал герой небезызвестного мультфильма, тем более для современной-то игры?
Собственно говоря, после того, как заканчивается время, отведенное на заезд, вам демонстрируется вся сумма заработанных вами очков, и вы опять попадаете в главное меню. Все. Больше в этой игре ничего нет. Хотя нет, кое-что нами еще не было освещено. В вашем автомобиле, как утверждают разработчики, есть CD-плеер, управляющийся клавишами F1-F5. К сожалению, нажимая эти клавиши, я не услышал никаких мелодий, тем более с CD-плеера. Не поленившись проиграть диск с игрой в обычном CD плеере, я установил, что на диске, помимо данных, записано еще пять звуковых дорожек. Таким образом, мне удалось оценить саундтрек к игре, который в самой даже игре не звучит. Пять божественных мелодий напоминают творчество таких популярных ныне ансамблей, как Blink 182, Sum 41 и им подобных, в варианте "гаражной" записи. Установить, чье же все-таки творчество записано на диск с Ambulance Driver не удалось даже с помощью CDDB от WinAmp и Creative PlayCenter. Остальное звуковое оформление игры тоже выполнено не блестяще. Ну, машины гудят, ну птички поют, ну голос за кадром кричит, как ведущий "Магазина на диване", отчаянно рекламирующий свою продукцию? Ну и что? Все это уже было и все это не впечатляет.
В игре доступны разрешения вплоть до 2048х1536. Текстуры выполнены миловидно, но не более того. Модели автомобилей выполнены слишком упрощенно, а вот модели пешеходов разнообразны и смотрятся ничего. При этом общая оценка графики - твердые три с плюсом из пяти.
И вот еще что. В Ambulance Driver у меня возникли проблемы с управлением с клавиатуры. Здесь имеет место случай, почти как с обещанным CD-плеером, функция вроде как есть, но заставить ее работать мне не удалось. В меню есть пункт "Настройка клавиатуры". Только вот настроить в этом пункте ничего нельзя - ни одной клавише нельзя присвоить никакого значения, а потому потребовалось извлекать джойстик. Думаю, этот факт отпугнет некоторых игроков, хотя для фанатов гонок, у которых, как правило, уже в наличии имеется рулевое колесо, отсутствие управления с клавиатуры малозначимо.
В конечном итоге, игре можно дать оценку чуть выше среднего, прежде всего за счет графики и необычности игрового процесса.