Именно этими словами начинается вступительный ролик к четвертой, самой долгожданной версии легендарных Heroes of Might & Magic. И действительно, пришел конец бесчисленным добавлениям к HoMM III, которые заполняли паузу до выхода четвертой версии. К подробному обзору их достоинств и недостатков обещаю вернуться несколько погодя, а пока позволю себе поделиться с жаждущими первыми эмоциями от увиденного.
Первое новшество - полностью переработанная графика. Новый графический движок позволил художникам создать мир, еще более живой, волшебный и завораживающий по сравнению с HoMM III. Первое время просто наблюдаешь за жизнью на экране, высматривая все новые детали в окружающем мире. Легкое удивление вызывает лишь анимации некоторых юнитов во время боя, "походкой" напоминающих тех самых малышей в "памперсах".
Вместе с картиной мира изменился и интерфейс пользователя. Его массивность изрядно отпугивает, но всплывающие подсказки помогают с ним освоиться довольно быстро. В идеале, наверное, было бы иметь возможность его убирать по примеру Baldur's Gate и как это сделано в самих же "Героях" во время боя. По крайней мере, пока я не смог обнаружить, как этого добиться.
Но, как говорится, встречают по одежке (читай - графике), а провожают по уму (читай - геймплей и AI). И здесь у разработчиков есть чем нас порадовать. Одно лишь перечисление нововведений займет пару листов, поэтому ограничимся лишь наиболее существенными:
- Герой более не является пассивным наблюдателем, он принимает непосредственное участие в битве. Побежденные герои попадают в плен к победителю.
- Измененная схема боя - защищающиеся создания наносят ответный удар до того, как их число уменьшится в результате нападения.
- (Fog of War) скрывает отдаленные участки карты.
- Монстры, охраняющие проходы или шахты могут нанести первый удар по проходящей неподалеку от них армии.
- Шахты могут находиться в различных состояниях - неоткрытые, работающие, заброшенные и выработавшие свой ресурс.
- Полностью измененная система магии.
Все вышеперечисленное, а также огромное количество новшеств, оставшихся за рамкой данного мини-обзора, позволяет сделать вывод, что Heroes of Might and Magic IV является бесспорным шагом вперед по сравнению со своими предшественниками во всех отношениях. А это значит, что впереди у поклонников вселенной HoMM долгие дни (и ночи), проведенные за игрой. Кстати, разработчики обещают 140 часов непрерывного удовольствия. До встречи на обзоре.
545 Прочтений • [Heroes of Might & Magic IV ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]