Эх, не хотел я жаловаться на судьбу-злодейку, но эта "рука божья", насылающая на наши бедные головы все новые и новые задания, с каждым днем ведет себя все наглее. Если раньше она не беспокоила нас, гномов, хотя бы в минуты отдыха, то в последние несколько дней эксплуатирует нещадно и круглосуточно, буквально на износ. Наверное, этому деспотичному надзирателю с высоты его положения открыты какие-то высшие истины, но с нашей точки зрения все это выглядит неприкрытой жестокостью и просто рабской эксплуатацией.
Ах да, простите, в этой суете, я совершенно забыл представиться, зовут меня Госвин, и я являюсь одним из старейших представителей клана Дигглов. Клан наш пока весьма невелик, всего около десятка гномов, а дел для поддержания нормальной жизни нужно переделать просто уйму: грибов нарубить, постройки подлатать, отбиться от злобных подземных волков, еду приготовить, бытовая рутина, одним словом. А рабочих рук-то всего раз-два и обчелся, вот и приходится целый день крутиться, как белка в колесе.
Но все было ничего, и мы почти справлялись, но тут случилось непредвиденное - наш клан неожиданно выиграл звание "Самого образцового". И что, спрашивается, мы получили в награду за свою образцовость (убил бы этих судей на месте) - нам милостиво разрешили выполнить поручение самого Одина, а именно найти в подземном мире его потерявшегося любимца, щеночка Фенриса. Ха, ха, ха, видели мы этого "щеночка". Огромный дикий волчара, с такими зубами, что, увидев его во сне, любой ребенок нашего клана просыпается в слезах, а взрослый - в холодном поту. И вот теперь нам придется его ловить. Лучше бы я вообще не ходил на эти (да простит меня Один) проклятые соревнования.
И именно в тот момент, когда нас облагодетельствовали этой "почетной" миссией, на нашу голову свалился этот треклятый "босс". Он наверняка ставленник Одина, призванный понукать нас, а потому и противиться ему пока никто не решается.
С его появлением в нашей жизни началась форменная чехарда. Сначала он решил, что мы - полные дебилы, и старался влезть в каждую бочку, где и без него уже было тесновато. В результате, сначала в поселке начался голод, потом от непосильного труда гномы стали засыпать прямо на работе, сваливаясь без сознания на голые камни, и неизвестно, чем бы это все для нас закончилось, но, к счастью, Один его образумил и объяснил, как себя вести.
В результате, он оставил большинство из нас в покое, правда, все же установил жесткие рамки рабочего времени и отдыха, наметил ближайшие исследования и нарисовал обширный план рытья тоннелей. Короче, все получилось почти как в моей любимой сказке про Золушку - отдели зерна от плевел, перемой гору посуды, приготовь обед на 100 персон, а потом спи себе, отдыхай на здоровье. Ну да ладно, мы, гномы - народ работящий, нас на все хватает, особенно, если никто зря не дергает...
Однако мне не повезло больше других, я попал в любимчики к Главному. Эх, никому не пожелаю оказаться в любимчиках у посредника бога. Сначала все шло просто отлично, мне назначили персональный график работ, а это значило, что я исполняю только непосредственные команды Большого Босса. Все вокруг суетились, работали, а я смиренно сидел себе на камушке и ждал его высочайших приказаний.
Но, покой мой длился недолго, как только Главный разобрался, что наш клан прекрасно может существовать и без его пристального внимания, он тут же вплотную занялся мной. И тут воплотился в жизнь мой самый страшный кошмар. Я стал первым в истории нашего клана разведчиком и первооткрывателем.
Играть такую роль в подземном мире может согласиться только сумасшедший, но разве у меня кто-нибудь спрашивал согласия. И начались мои мытарства, настоящее "хождение по мукам": рытье тоннелей, открытие новых мест, решение головоломок, схватки с агрессивной подземной живностью, а в довершение этот тиран (прости меня, Один) чуть не послал меня в одиночку штурмовать замок горных троллей. Слава богу, что Эмми нашла во время разбора завалов в нашей дальней пещере старинную карту, на которой был нарисован обходной подкоп под этим страшным замком, а то бы я точно там сложил свою не совсем старую еще головушку.
За время своих странствий по подземному миру, чего я только не совершил. Это я помог эльфам восстановить орошение их любимого родового дерева (собственноручно прибив, кстати, двух здоровенных троллей). И опять же я освободил из плена мудрого старейшину соседнего племени, который за свое чудесное спасение поведал мне тайну врат в Глубокие Подземелья.
Из простого работящего гнома, по мановению невидимой Руки, я превратился в настоящую "боевую машину". Я овладел искусством рукопашного боя, защиты, владения двуручными мечами и метательным оружием. Я получил в подарок от эльфов волшебный огненный меч и... короче, я стал настоящим героем, но какое же это тяжелое бремя, кто бы только знал.
Честно говоря, я не привык жаловаться и просить, но, похоже, у меня осталась одна последняя надежда, что Один все-таки услышит этот мой стон и вразумит, наконец, своего "засланца". Ведь не сошелся же на мне свет клином, может мне уже можно уйти на пенсию, завести, наконец, детей, да и просто пожить спокойной жизнью, ведь я так по ней соскучился...
К счастью для Госвина, Один услышал его молитвы и вразумил-таки Главного, в роли которого, как Вы наверняка уже догадались, выступаю я, Ваш покорный слуга. С умилением я наблюдал возвращение этого бедолаги домой, к своему клану. Вы не поверите, встречали его и впрямь как настоящего героя, а девушки буквально дрались за право стать женой прославленного первопроходца. Одним словом, его мечта сбылась. Сегодня у него уже подрастает сын (перенявший, кстати, часть навыков и умений своего матерого отца), а сам он грезит о спокойной и безмятежной старости.
Увы, последнего я ему пообещать никак не могу, т.к. имею на него еще очень и очень большие планы. Впереди еще не одно подземелье и такие опытные бойцы мне обязательно пригодятся. И хотя он постоянно жалуется на свой неюный возраст, эту проблему можно легко поправить, ведь мир Diggles (новой игры от компании Innonics) по-настоящему волшебный, а значит отыскать в нем эликсир молодости - раз плюнуть. Скажу Вам даже больше, пока Госвин не слышит, у меня уже есть в запасе один пузырек этого чудесного зелья, и я всерьез подумываю над тем, чтобы втихомолку подлить его нашему знакомому в суп...
Поначалу задача "играть в Diggles" показалось мне совершенно непосильной, и выход из этого положения нашелся только один - пришлось забыть обо всем на свете и начать просто жить в их волшебном мире. И дело тут же пошло на лад, я стал узнавать гномов в лицо, выделил среди них любимцев, развил массу полезных наук и технологий (да-да, они очень искусны, если найти правильный подход), одним словом стал Главным - их невидимой рукой, направляющей, но мудрой. Правда, мудрость эта далась очень и очень не легко...
Сначала мне казалось, что мир, в который я попал, очень похож на мир Dungeon Keeper (только в вертикальной плоскости), он будет жить по своим законом, а я не спеша прокладывать планы тоннелей и работать указующим перстом для тех, кто потеряет дорогу в темноте подземелий.
В начале так и было. Я строил здания, старался руководить буквально каждым, держал все под своим контролем, как в обычной стратегической игре. Но все явно складывалось не так как надо... Да и мир Diggles явно ждал от меня чего-то большего.
И тут наступило просветление, и я понял, что каждый гном - личность с массой индивидуальных параметров, влияющих и на работу, и на бои, и на исследования. Более того, эти параметры не просто божья данность, они развиваются сами, вопреки законам генетики, по принципу "упражняемый орган развивается". Чем больше мой подопечный рыл тоннелей, тем он становился искуснее в обработке камня, чем больше работал костровым - тем выше становился его навык в приготовлении пищи, чем больше воевал... ну об этом Вам уже собственно рассказывал Госвин.
Да вдобавок еще каждому гному можно было задать свое индивидуальное рабочее расписание, состоящее из двух зон - зоны личной и общественной жизни (как я их окрестил про себя). В зоне "общественной жизни", будучи предоставлен сам себе, гном выполнял различную работу на благо клана: строил, готовил, копал, короче делал то, что НАДО. Находясь же в зоне "личной жизни" он делал то, что ХОЧЕТ - он спал, ел, разговаривал с другими гномами, а еще флиртовал, женился и даже... размножался. Тут уж я и не знал о чем подумать, то ли о Sims, то ли о Creatures, но и на этом сюрпризы еще не кончились...
В тот момент, когда я решил, что познал мир Diggles, я неожиданно открыл его приключенческую сторону. Да, да, я сейчас говорю именно о тех подвигах, о которых уже поведал Вам мой подопечный. Вместе с Госвиным мы буквально по миллиметру исследовали огромный мир подземелий, за пеленой тайны которого таились и неожиданные встречи с друзьями, и ожесточенные бои с коварными врагами. И сейчас я уже даже не знаю, чья заслуга больше, его или моя, в том, что мы отыскали, в конце концов, ворота в Глубокие Подземелья и всем кланом направились к центру Земли на поиски Фенриса. Но это уже совсем другая история со своими тайнами и открытиями...
Когда перед моим взором привычно замаячил рабочий стол компьютера, часы в комнате показывали, что уже очень скоро начнет светать. И знаете, что самое удивительное? Я не чувствовал себя утомленным. Было во мне чувство гордости за клан маленьких Diggles, которые смогли выполнить все задания и пробиться к финальной черте уровня, была радость, что я разобрался в этом непростом мире и стал его "невидимой рукой", было негодование по поводу чрезмерной медлительности подопечных (или графического движка, живя внутри мира, эти понятия трудно разделить). Но усталости не было ни грамма, хотя за компьютером я провел добрых 6 часов кряду (чего, признаюсь, со мной давненько не случалось).
Много последних месяцев, играя в игры, я не испытывал такого приятного почти во всех отношениях ощущения. Вечер, что называется, удался! И я думаю, именно это трудно передаваемое словами чувство и должно послужить лучшим резюме ко всему, что Вы уже успели здесь прочитать.
1220 Прочтений • [Diggles: The Myth of Fenris ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]