Action Man: Arctic Adventure ( Антон Перегрузкин )
Пингвины, говоришь?.. Барби и Кена знают все, "Человека Действия" - Action Man'а знают все американские дети, ведь это очередное изобретение именитой Hasbro. Именно этому персонажу и посвящена целая серия детских компьютерных игр от Infogrames, очередной из которых стала Action Man: Arctic Adventure.
Сюжет этой игры, как всегда, навеян старинными марвеловскими комиксами: ужасный доктор Х, злейший враг всего мира в целом и каждого из его обывателей в отдельности. После очередного поражения злой гений вновь проявил свою враждебную деятельность, на сей раз в Арктике. Теперь, на протяжении девяти этапов мы будем планомерно уничтожать все его достижения с помощью кукольного героя и "центра управления", представленного в игре в виде рации для связи с оным. Я думаю, любому ребенку понравится вжиться в этот наивный образ супергероя, а затем приобрести все встреченные в игре куклы и дополнительные приспособления для них. Благо, все, что встречается в игре, выпускается Hasbro.
Action Man: Arctic Adventure состоит из этапов, являющихся, фактически, отдельными мини-играми, связанными единым сюжетом (несмотря на то, что их можно выполнять в произвольно порядке). С начала нам будет доступна всего лишь одна из них, пройдя ее, мы получим еще несколько, и уже в самом конце будут рассекречены самые ответственные задания. Каждая миссия - новое отдельное задание, скрытое "паролем". Чтобы открыть его игроку надо будет повторить комбинацию зажигающихся фигур, и тогда "центр" устно снабжает вас всеми необходимыми инструкциями и пожеланиями.
Первая миссия - выгрузка необходимого оборудования на наш новый плацдарм. Управляя вертолетом с помощью мышки (в этой игре клавиатура нам вообще не понадобится), мы должны бороться с ураганом, мотающим нас из стороны в сторону. В принципе, это не сложно, но вертолет должен сесть именно там, где стоит флаг, соответствующий эмблеме на ящике с грузом. Далее, во второй миссии, мы должны будем рассекретить военные установки доктора Х, и тут в бой вступает верный соратник Action Man'а - пес Blizzard. Он "рассматривает" окрестность через электронный глаз, благодаря чему периодически становятся видны танки, ракетные шахты и радары. В эти моменты мы должны будем их фиксировать на специальном терминале. Но окончательной задачей миссии будет математический подсчет найденной техники! То есть придется сосчитать и ввести правильное число мишеней.
Далее нас ждет нападение пингвинов! "Я обожаю этих чокнутых птах" - заявляет наш герой. "Опомнись, пингвины живут на противоположенном конце земли!" - заявляют из центра. И действительно, птицы оказались вражескими роботами, с которыми предстоит разобраться с помощью снежной катапульты. Все что нужно - задать катапульте угол обстрела и, не спеша, уничтожить пингвинов, выходящих на цель, одного за другим. В следующей миссии задание еще более упирает на логику. Мы готовим Action Man'а к дальнейшим испытаниям и помогаем ему собрать реактивный двигатель. Сам процесс же будет похож на сборку головоломки, где необходимо будет выбрать и повернуть нужным образом символ, обозначающий ту или иную деталь. Далее нам придется управлять настоящим роботом, наподобие тех, что продавались в наших магазинах лет 25 назад под названием "луноход". На специальном терминале вы задаем направление и количество клеток, которые робот должен пройти. Так, ход за ходом, мы должны будем провести его до укрытия доктора Х и миновать многочисленные ловушки.
Теперь место действия перенесется в подводное укрытие помощника главного злодея! Наконец-то нам дадут добраться до кого-то лично. Нам нужно будет вовремя открывать шлюзы, когда уровень воды по обе стороны сравняется, и не попадать в те шлюзы, где злодей припрятал плавучие мины. Следующая миссия снова перенесет нас на сушу, где с помощью супермотоцикла герою предстоит прорваться сквозь огонь вражеских орудий и закидать динамитными шашками здания с опасными химикатами. Отличать же вражеские склады от простых полярных поселений мы будем, сличая данные нам буквы со знаками на крышах. Если буква и цвет совпали - объект подлежит уничтожению.
На этом основные миссии игры заканчиваются, теперь нам остались лишь еще две: найти и уничтожить. Но есть проблема - враг блокировал наши радары, теперь, чтобы довести подводную лодку до места назначения, придется самим считать расстояние до "объекта". Решив простейший пример на вычитание, мы переходим к действию - огибаем мины и уворачиваемся от механических пираний. Ну а напоследок - погоня на заблаговременно собранном реактивном двигателе! Не дайте уйти доктору Х!
За каждую миссию мы получали сертификаты выполнения. Теперь музей полностью собран, и любой из них можно просмотреть или распечатать. Мало того в игре присутствует опция "рисования", где виртуальным фломастером можно раскрасить картинки на игровую тематику.
Что же касается оформления игры, то оно полностью соответствует своему кукольному имиджу. Пререндеренные персонажи как нельзя больше походят на своих кукольных прототипов. В остальном же, все очень даже обычно для "плоской" игры. Интерфейс же немного подкачал. В нем не так то просто разобраться, но если приноровиться, то пользоваться им становится весьма удобно. Что же касается играбельности, то тут уж пусть каждый сорванец дошкольного возраста, любящий крутых супергероев, решает сам!