Наперегонки с ветром и пулями Видимо, долго еще будут аукаться немцам отголоски Второй Мировой, потому что более популярной темы для военных компьютерных игрушек пока еще не придумали. На этот раз вы должны надрать все филейные части солдатам армии генерала Роммеля, оккупировавшего Северную Африку. Вы - это специальные подразделения мобильных английских сил L.R.D.G., базирующихся в подконтрольном англичанам Египте, и бесконечная головная боль генерала, которого выставили в местных роликах полным идиотом.
Все задания происходят глубоко в тылу врага, поэтому ни поддержки, ни прикрытия ждать, в общем-то, неоткуда. Единственный военный джип с водителем и стрелком - вот и все, чем вы можете располагать на протяжении 12-ти миссий, упакованных для удобства в 4 мини-кампании. Причем, прошу заметить, и рулить, и стрелять здесь необходимо одновременно (стандартная раскладка "wsad" для джипа и мышка для стрелка), поэтому для начала придется немного попрактиковаться. Вообще-то во многих FPS (взять хотя бы тот же недавний "Medal of Honor: Allied Assault") есть миссии, где вы постреливаете в противников из пулемета, установленного на движущемся джипе. Однако, там в большинстве случаев имеется свой водитель, который профессионально занимается своим делом. Да и в перспективе от первого лица стрелять тоже все же будет удобнее, чем от третьего, ну да где наша не пропадала.
Колесить в свое удовольствие по пустыне и небольшим арабским городкам, любуясь барханами и оазисами, вам не дадут, потому как все время придется отстреливаться от толпы солдатиков, пулеметных гнезд и укрепленных дотов, десятков броневичков и танков и даже самолетов, эффектно вздымающих тучи пыли у самой земли и чуть ли не задевающих дюны при заходе в вираж. Но основная проблема все же будет не в количестве противников ("жизнь" джипа тает довольно медленно), а, скорее, в боеприпасах, потому что они почему-то всегда предательски быстро заканчиваются. Конечно, если закончились патроны для главного пулемета, всегда можно пострелять чуток из автомата (встав в полный рост в едущем на полном ходу джипе!), пистолета или попробовать закидать врагов гранатами, но это будет уже совсем не так эффективно. Поэтому придется собирать боеприпасы прямо на поле боя, однако оприходовать их на месте не дадут - только при подготовке к следующей миссии. С одной стороны, это большое свинство, зато с другой - именно так авторы добавили игре сложности в прохождении. Кстати, если некоторые задания вдруг покажутся вам непосильными, то после трехкратного провала вам предложат просто пропустить миссию и начать следующую. Вот что значит разумный подход, жалко только, что далеко не все разработчики спешат предложить аналогичный сервис.
Ну, а чтобы интерес к игре не пропадал, после завершения кампаний будет доступно и новое оружие, например, сдвоенный пулемет или базука, лихо разносящая броневики или танки с первого попадания. Так же перед планированием очередной операции вы можете выбрать себе и нового стрелка из пяти предложенных. На самом деле, это имеет значение (хотя стрелять все равно придется вам), поскольку они отличаются точностью стрельбы, умением обращаться с взрывчаткой и т.д.
Задания в большинстве случаев сводятся к банальному рейду по пустыне и выносу вражеских гнезд в указанных точках, да зачистке от нацистской нечисти, что встретилась по дороге. Правда, порой бывают и исключения, например, необходимо проехать через минные поля и сбить вражеский самолет-шпион до того, как он доберется до базы, расстрелять хорошо охраняемый конвой прежде, чем тот докатит до пункта "B", или вызволить из плена своего горячо любимого командира.
А еще здесь есть такая модная, с недавних пор, фича, как "Bullet Time". Видимо, авторы в свое время основательно фанатели над "Матрицей", а в дальнейшем и над "Max Payne", решив использовать и здесь похожее нововведение. То есть, после нажатия соответствующей кнопочки, время как бы замедляет свое течение и вы, в застывшем, как кисель, воздухе, можете с большей эффективностью поражать огневые точки противника. Использовать этот прием можно до бесконечности, потому что никаких ограничений на него не наложено. Не скажу, что он так уж был здесь жизненно необходим, но в самые критические моменты может оказаться весьма кстати.
Графически "Пустынные Крысы" выглядят вполне сносно - не шедевр, но и рвотных рефлексов не вызывают. Местами попадаются и весьма симпатичные моменты, например, восточные города даже отрисованы где-то так на четверку с минусом. Ну, а в пустыне по большому счету смотреть, если честно, не на что... одни барханы, да дюны, среди которых изредка промелькнут скромные, в несколько палаток, базовые лагеря противника. Зато в одной миссии придется кататься по пустыне в сильнейшую пылевую бурю, что довольно забавно, потому что дальше своего носа ни черта не видать, а еще поди разбери - кто стреляет, откуда.
Таким образом WWII: Desert Rats, хотя и не является чем-то из ряда вон выдающимся в жанре action, но все же толковое управление, в меру положительная графика и местами азартный геймплей позволят немного разгрузить уставшую от трудов праведных голову и потренировать хватательно-нажимательные рефлексы. На парочку-тройку вечеров вполне должно хватить.