Очередная пощечина политкорректностиУ Штирлица было два пистолета,
и он стрелял из них по очереди.
Очередь быстро редела.
Анекдот Компания Running With Scissors впервые громко заявила о себе в 1997 году, выпустив игру Postal. Игра эта, насыщенная насилием не против злобных монстров и прочих врагов всего прогрессивного американского человечества, а против вполне обычных граждан, вызвала изрядный визг со стороны ревнителей "политкорректности" - тем не менее, объем ее продаж по всему миру составил 200 тысяч копий, что, конечно, не рекорд, но тоже немало. Планы написать продолжение были у разработчиков уже тогда, но этому помешали какие-то разборки вокруг авторских прав. И вот, наконец, в январе 2001 ребята из Running With Scissors приступили к работе над Postal 2.
Во времена выхода первой игры у нее фактически не было аналогов; вторую же версию, вероятно, будут сравнивать с Grand Theft Auto III, хотя, конечно, сходство тут достаточно поверхностно. Postal 2 не связана с автомобилями, да и по сюжету вы даже не уголовник, делающий карьеру в преступном мире - вы просто обитатель трейлера в аризонском городе Парадиз. За время игры он проживает одну рабочую неделю (с понедельника по пятницу), и при этом ему приходится заниматься самыми обычными делами - покупать молоко, делать платежи в банк, возвращать книги в библиотеку и т.п.; за каждый день нужно провернуть четыре таких дела в любом порядке (таким образом, всего в игре 20 миссий), иначе вас не пустят дальше. Весь вопрос в том, как именно вы будете разбираться с этими рутинными делами. Как ни странно, но вы действительно можете проделывать все это, как законопослушный гражданин, и пройти игру, никого не убив. Но смак игры, разумеется, не в этом. А в том, чтобы, столкнувшись в магазине с ленивым и недостаточно вежливым продавцом, засадить в него из базуки, и заодно и спалить его вонючую забегаловку. А подойдя к банку и обнаружив там очередь... см. эпиграф. В общем, игра предоставляет возможность творить полный беспредел, истребляя всяких двуногих без перьев направо и налево, расстреливать их, взрывать, сжигать живьем на улице и в машинах... Разумеется, за удовольствие надо платить, и в конце каждого дня вас ждет схватка с превосходящими силами противника - полицейскими и не только. Впрочем, по словам разработчиков, Postal 2 - это не просто насилие, которое, само по себе, тупо и неинтересно; их целью было насытить игру черным юмором.
Движок игры представляет собой комбинацию Unreal 3D от Epic Games для графики и Karma от MathEngine для физической модели. Последняя обещает быть весьма точной - в особенности это заметно по поведению жидкостей и пламени (кстати, смотрится огонь тоже замечательно). Одним из видов вашего оружия будет канистра с бензином. Вы можете плеснуть бензин, он будет стекать по стене или наклонной поверхности и образовывать лужи, как в реальной жизни. После этого вы кидаете спичку... Если огонь попадет на тонкий ручеек, то сначала побежит по нему, и лишь когда он доберется до большой лужи, последует огромная вспышка. Понятное дело, что облить кого-нибудь бензином и поджечь - одно из любимых развлечений в игре. Но сделать это не так просто - AI тоже обещает быть на высоте, и облитый попытается убежать прежде, чем вы бросите спичку. Персонажи способны также слышать стрельбу и замечать другие ваши противоправные действия, бежать за полицией и приводить ее к вам, а также реагировать на происходящее разными другими способами. Полицейские различают, какое оружие вы несете и как ведете себя; если вы просто идете с пистолетом, ни на кого его не наставляя, это еще не вызовет никаких действий с их стороны (в Америке, как-никак, право носить оружие законодательно закреплено во многих штатах), но если вы тащите гранатомет, то, с каким бы невинным видом вы это ни делали, полиция захочет с вами разобраться.
Всего в игре будет около сотни персонажей; для отрисовки каждого из них используется 3000 полигонов, и как выглядят, так и двигаются они весьма правдоподобно. Кстати, с ними можно и просто поговорить. Хотя большинство персонажей - эпизодические, будет и несколько героев, проходящих через весь сюжет и, соответственно, смоделированных особенно тщательно. Среди них женщина-полицейский Консуэла, владелец свалки Пако и военный Стю. Помимо прочего, они замечательны тем, что их тела не исчезают после смерти, а остаются до конца игры.
Многопользовательский режим также планируется, хотя детали еще могут меняться. Пока ожидается четыре уровня deathmatch'а и возможность кооперативного прохождения миссий основной кампании.
Очередная пощечина политкорректному вкусу должна выйти к концу этого года.